|
Сверхновый Мировой Порядок www.Marsexx.narod.ru (Marsexx = Marsel ex Xazan = Марсель из Казани) Адрес страницы (с 15 дек. 2007 г.): /pro-contra-love.html |
Бизнесмен, бросай бизнес! | Работник, бросай работу! |
Студент, бросай учёбу! | Безработный, бросай поиски! | Философ, бросай "думать"! |
Так говорит переродившийся Марсель из Казани: «Москва — волшебная страна» Всё, что я думал о ней (3 сентября 2007 г.) • «Чисто критика разума» • «Философская детоксикация» • «Всё дозволено, следовательно, бога нет» • «Верю в позитив» от 8 июня 2007 г. «10 моих ошибок, или Предостережение тем, кто согласен с мнениями, изложенными в "Бросай…" и "К чёрту…"» (16 марта 2007 г.) |
Всё в этом мире — чепуха, грязь, ненужная бессмысленность и страдание, и только любовь — ценна сама по себе, приятна своей чистотой, щедростью, бескорыстием! (5.10.2006)
Она ответила: «Да, в этом и есть смысл». (21.12.2006)
Чего ты боишься, то ты избегаешь, не принимаешь, сторонишься, а рационально обосновываешь себе это тем, что, мол, то, чего ты боишься, — отрицательно, заслуживает критики, зло, не дóлжное, неправильное.
Противоположной страху силой является, по-видимому, любовь — сила, направленная на объединение, принятие, приятие.
Любовь — движет, страх — удерживает. С любовью — созидаешь, от страха — разрушаешь или просто бездействуешь.
Так и со мной: моя критика всего и вся — это страх перед всем: я боялся, а потому отрицал, не принимал. Теперь страхов меньше, а потому я по-другому смотрю на мир.
Однако остаётся ещё много того, что я критикую или не могу примерить на себя (слава как у МакSим, вообще слава, грандиозный успех, огромное богатство…). «Не бойся! — говорю я себе. — Не бойся этого, ничего страшного нет! Делай, что можешь и хочешь, и всё будет хорошо!» (11.02.2007)
Добро, нравственность, Бог, честность, справедливость, долг, правильное, правда, красота, любовь, смерть и т.д. — всё это не существует само, но только в связке с чем-то материальным, т.е. очевидным.
Нет абстрактного добра, но есть реальные поступки (накормить голодного, подать руку упавшему, подвести опаздывающего и т.д.), которым даётся такая оценка: добро.
Нет Бога самого по себе. Все богослужения, молитвы, богоугодные дела, всё, что делается ради Бога — всё делается материально и телесно, через реальные, ощутимые дела.
Нет справедливости самой по себе. Но есть конкретные, видимые поступки, которые расцениваются как справедливые или нет. (5.03.2007)
Не нужно стремиться в духовный Мир, пытаться Его мнимым наличием что-то оправдывать или обосновывать в своей земной жизни. Но нужно в своих земных делах проявлять все те идеалы, которые сам хочешь.
Всё духовное и божественное сосредоточено не где-то и когда-то, но прямо здесь и прямо сейчас ты можешь утверждать и совершать это в своей жизни!
Не надейся на рай для себя и ад для недругов — ничего этого нет! Но и не считай себя покинутым и брошенным: хоть Бога и нет, но есть любовь, которая-то и решает проблему твоего одиночества: люби — и обретёшь полноту.
И все остальные проблемы, на Божественное разрешение которых (после своей смерти или через чудесное Божественное вмешательство) мы надеялись, могут и должны быть решены нами самими в дружественном партнёрстве с другими людьми.
И это не материализм, но монизм: всё едино, всё связано со всем. Всё то хорошее, на что ты надеялся, веря в Бога, есть и доступно тебе. Не бойся смерти, но уже сейчас живи хорошо (райски), так, как тебе нравится, не отодвигая духовные интересы на период пенсии или загробного существования.
Воплощай духовное в своих земных делах! (5.03.2007)
Хотя чтó я такое говорю? Разве любил я её такую, какая она была на самом деле? Разве не любил я идеал, который оставался только в моей голове? — Да. Реальная Л. не так уж совершенна, а потому мне не было бы идеально комфортно с ней рядом, как мне казалось. (23.03.2007)
Так и с любовью: у кого её было мало, для того её появление является чем-то грандиозным; а кто ею пресыщен, тот ценит в жизни совсем другое. (3.04.2007)
Может, это моя депрессивность говорит? Кажется, то же самое было и по отношению к М.: когда я сталкивался с чем-то в ней, что мне не нравилось, я так же хотел напрочь о ней забыть…
А может, это проявление того, что как красота в глазах смотрящего, так и любовь — в сердце любящего: т.е. я её люблю (любил) не потому, что она такая, а потому, что я — такой. Она — лишь повод, а движущая сила, причина — я сам, моя личная способность любить.
И то же самое, видимо, и со «смыслом», «богом», «добром», «счастьем» — их нигде нет вовне, но мы сами находим (или изобретаем) их в себе, а уже затем проецируем на что-то внешнее. (7.04.2007)
Ещё она единственная, с кем можно поддерживать разговор на религиозно-философские темы.
Но я от неё не слышал (совсем? или не помню?) выражения чувств ко мне. А это мне нужно, как я сейчас понимаю! Но даже при обсуждении темы «ну, когда же мы поженимся?» о чувствах она ничего не говорила.
Этих чувств у неё нет? Или она, как сильная женщина, не слишком охоча до выражения своих чувств? Или не хочет слабости и зависимости, которые якобы проявляет тот, кто любит, но кого не любят в ответ?
И всё же, люблю ли я её, реальную Л.? Или люблю идеал, который у меня в голове? Или люблю любовь к ней, люблю ощущения любви?
Ха, не слишком ли много анализа? Не убьёшь ли ты снова любовь этим препарированием? (17.04.2007)
Не это ли со мной по отношению к Л. (и к любой другой)? (18.04.2007)
Если мы этого хотим, то у нас всё будет хорошо!
А ориентироваться на «половинки» и «подходим» — это отказ от активности, от усилий, это ожидание, что любовь и отношения появятся и будут продолжаться сами собой. (То же самое пишет и А. Курпатов, говоря, что к флирту надо относиться как к работе.) (23.04.2007)
Сначала надо полюбить всех-всех людей, затем сможешь полюбить одного человека, а из такой любви полюбишь и жизнь. Будешь стремиться жить! (8.05.2007)
Мужчинам нравится брать, поэтому они любят, когда им отдаются. (14.05.2007)
Такая, какой она была в это раз, не есть то, чего бы я хотел видеть. Такое общение можно получить с любой другой в любое время, но мне этого не нужно.
Вообще, теряя в лице Л. мотив (смысл) для своей деятельности, начинаю задаваться вопросом: «А ради чего работать, зарабатывать, богатеть? Если не ради любви, то ради чего?» —
«Ради жизни (выживания)» — был бы ответ, если бы я был на грани выживания.
«Ради себя» — ответил бы я, если я в себе чувствовал причину и цель своей жизни.
«Ради Бога» — такой ответ прозвучал бы, если бы я не верил, что бога нет.
«Ради новых ощущений и возможностей, которые откроются, когда ты разбогатеешь» — таким бы ответом я удовлетворился, если б не понимание того, что счастье — это то, что есть сейчас, а не завтра.
Итак, только любовь является настоящим мотиватором, т.к. она есть сейчас, ты её переживаешь здесь и теперь, а твоя деятельность на ниве бизнеса — это средство сохранить, продлить и украсить её.
Мотивы выживания, себя, бога, будущих удовольствий — это лежит в будущем, а потому не достоверно, не гарантировано. Гоняясь за ними, не факт, что ты что-то догонишь, а будешь ли рад, догнав, — ещё менее вероятно. (1.06.2007)
На материальный объект можно указать пальцем, а потому нет споров по поводу его наличия, его видимым свойств (скорости, массы, цвета и т.д.). Н нематериальные вещички уже невозможно сделать одинаковым в восприятии разных людей.
Взять ту же любовь: где гарантия, что мы называем любовью одно и то же чувство? И где основания считать, что мы выводим одинаковые следствия (действия), которые должны проистекать из любви? (Если я люблю, я считаю, что любовь надо выражать так-то и так-то (это я усвоил в детстве); если любит Л., то по её представлениям любовь надо выражать совершенно особенным способом (и это она тоже усвоила в своём детстве)).
Потому вполне вероятно, что споры о нематериальном исчезнут, как только будут точно определены все понятия (даны однозначные дефиниции). (1.06.2007)
Социальных компонентов в сексе больше. Секс — это и средство избавления от одиночества, и средство получения удовольствия в череде оных на пьянках-вечеринках, и средство самоутверждения (доказательства себе, что ты настоящий мужчина), и проявление любви и доверия (близости).
Так что секс нельзя ставить на одну ступень пирамиды потребностей вместе с едой и сном. Уже одно то, что для секса нужен другой человек, показывает, что секс — социальная потребность, т.е. 3-я ступень пирамиды. (11.08.2007)
Мне не хотелось бы заводить отношения с женщиной только ради детей, ради размножения, ради служения роду. Такой инстинкт мне представляется чужим, навязанным, я не отождествляю его с собой, со своим желанием.
Но вот какое противоречие в своей позиции я заметил: то, что тебе нравится заглядываться на красивых девушек, то, что ты хочешь отношений с женщиной, хочешь секса и т.д. ты не считаешь чем-то чужим, внешним, навязанным, но полагаешь, что это ты сам всего этого хочешь.
И любовь мужчины к женщине, и физиологическое строение органов твоих и женских оказываются предназначенными только для размножения, а не для чего-то высокодуховного, не для какого-то там самосовершенствования, обоюдного гармоничного развития или взаимного счастливого сосуществования без одиночества… (21.08.2007)
И если доводить эту мысль до конца, то самая чистая любовь у гомосексуалистов: между М и М, Ж и Ж, т.к. к ней не примешивается внешнее влияние, выгодное роду (человечеству, государству), а не мне лично… (3.09.2007)
Есть отношения, а не любовь. Хорошие отношения можно назвать любовью, но это не любовь, ибо её нет. (19.09.2007)
В английском языке «любовь» и «любить» — одно слово: love.
Можно любить, но это не любовь. Это можно назвать любовью, но это не любовь, ибо любви нет! (30.09.2007)
Любовь, любить и быть любимым — это женские ценности, а не мужские. Смысл жизни в деятельности. Быть человеком дела (businessman'ом) — вот радость мужчины!
А дети, жена — это обуза, это ограничение свободы, то, что мешает жить по-своему, творить, свободно менять работу и местожительство.
А любовь и вся трескотня вокруг неё в романах, песнях, кино, стихах — это лишь уловка женщин, обман, с помощью которого те стремятся удеражать мужчину возле себя, сделать его моногамным и содержать их и детей.
Разнополость любви, обязательность секса, последующая беременность и рождение детей — это прямые свидетельства тому, что в основе любви — биология, всего лишь биология, подчинение индивида роду.
А возгласы, что секс больше нужен мужчинам, а не женщинам, и что, мол, мужчины поэтому больше похожи на животных, чем женщины, — это ещё одна женская уловка. В мужском сексе как раз минимум биологического, т.к. мы это делаем в любой сезон, а не только весной, делаем для своего удовольствия, а не ради зачатия и размножения.
А вот беременность, деторождение и последующую заботу о детях («материнский инстинкт»), кормление грудью уж никак не оторвёшь от биологии, от животности.
Впрочем, это не женщины такие хитрые, но лишь биология. Женщины движимы инстинктом, т.е. действую автоматически. Ни коварного умысла, ни особого ума в изобретении ими любви нет. Они лишь исполняют биологическую программу.
(Вместе с тем я понимаю, что моя оценка любви может измениться, когда я вдруг стану ощущать желание размножения как своё собственное желание, а не как нечто чуждое и внешнее, каким оно ощущается сейчас.) (14.10.2007)
Отношения между М и Ж — это отношение М к Ж и Ж к М. И это отношение не может и не должно быть одинаковым, как и отношения к любым другим вещам.
Когда М любит, он это проявляет и чувствует совершенно особенным образом, нежели Ж. Пусть так и будет. Не нужно от мужчин ждать женских чувств и поступков. (27.10.2007)
Главное: сильные (стенические) чувства. Надо бежать не от негатива, а от астенических эмоций. Почему? Потому что быть слабым — это низко, это зло.
Точно так же любить надо сильно, а не как слабак. Нужно не страдать от любви, не переживать «любит — не любит», не изматывать себя ревностью, подозрениями и т.п. Любовь должна наполнять силой, окрылять, воодушевлять на свершения.
А с другой стороны, есть ли у тебя выбор? Если ты слабый, разве ты можешь опуститься до слабости? А если ты слабый, разве ты можешь подняться до силы? (10.11.2007)
Не будь этого желания, мужчина бы не шёл на контакт с женщиной, т.к. мужчине достаточно, в принципе, мужчин: женщины не решают никаких серьёзных дел, не сильны, не богаты. (16.11.2007)
Можно долго мучиться, решая проблемы: «Счастлив ли я? Богат? Здоров? Настроение хорошее? Моя жизнь хорошая? Жизнь имеет смысл? Меня любят? Я люблю? Я процветаю? Преуспеваю?» и т.д. — и так ни к чему и не прийти, а лишь отравлять себе существование постоянно присутствующей мыслью, что у тебя нет того, чего тебе хочется.
А можно жить не озабочиваясь этими проблемами. Сейчас в моей жизни это получилось случайно: меня не заботят эти проблемы. Но можно так сделать и волевым усилием: смотреть на жизнь не сквозь эти оценки жизни (коих можно выдумать сколько угодно — и упустить саму жизнь), но направлять внимание (заполнять сознание) на некие дела, деятельность.
В делах ты занят, не отвлекаешься, свободен влиять на результаты, получать удовлетворение, пропорциональное им. И никакие глупые вопросы просто не могут проникнуть в сознание. И чувстуешь себя от этого хорошо! Ведь "плохое" оставляешь «за бортом», где ему и место! (25.11.2007)
Подчинить и не получится, ведь жизнь не сводится к любви и сексу, не на них держится жизнь, не ими обеспечивается возможность жизни. Гораздо важнее труд (деятельность, практика) и мышление (разум, познание), а также потребление и созерцание.
А любовь и секс — это так, приятный довесок. Ну и способ не быть одиноким. (15.12.2007)
Теперь о СЖ. До Нового Года читал книжку по философской антропологии (и сейчас есть еще 3), очень интересно. И к чему же я пришел? А к тому, что СЖ есть. На данный момент считаю что СЖ: любить и делать добро...
Мне не очень ясно рождение мысли в мозге. Что такое мысль? Тело влияет на мое настроение. Мой принцип "Думай о хорошем, не думай о плохом" вроде действуем, в том смысле, что у меня уже долго нет приступов депрессии, все вроде бы хорошо. Может это на меня так действует мысль о том, что люблю М., что она (М.) у меня есть? (5.01.1999, первая запись в дневнике)
Но самое интересное: эти мысли согрели мне душу и восстановили мне хорошее настроение... (11.01.1999)
Если она так думает тем хуже для нее, но не для меня. Я возьму от тебя всё, что мне нжно (секс, псих. уверенность в себе, а может еще что-нибудь) и брошу тебя ни капли об этом не сожалея. Ха, одна ты что ли свете? Да имел я вас всех ввиду.
Если же она любит меня, тем лучше, т.к. я тоже ее вроде бы люблю, но смогу с легкостью разлюбить. (15.01.1999)
Кстати, я — везунчик! Чего я ни захотел в своей жизни, я получал: муз. центр — да! поступить в КФЭИ — да! права — да! машина — да! девушка — да! деньги — да! стать мужчиной — да! любовь — да! Я ненавижу городские дома и живу в доме, в котором люблю и хочу жить! Хорошие родители и родственники и т.д. и т.п. (17.01.1999)
Я думал, что наша встреча буде иной, что я признаюсь в любви и т.д. и т.п., но почему-то прошло все не так. Мысль, что я ее люблю не хотела вербализовываться. Вообще, когда ее нет рядом в башке столько разных нежных мыслей о любви и т.д., а когда мы вместе это как-то проходит, говорить об этом не охота.
И это вроде не из-за стеснительности, а из-за чего-то другого. Может из-за того, что на самом деле я этого к ней и не чувствую? Может из-за моей природной несловоохотливости и трудностью вербализации моих мыслей? Поговорили с ней вскользь о СЖ. Она говорит, что не надо думать об этом; если жить нет смысла, то вешаться тоже.
Надо будет с М.откровенно поговорить о наших взаимоотношениях, мы с ней вместе или же просто так, как временные субституты к.-л. Надо поговорить о том, что мысли о любви пропадают, когда она рядом. Что интересно она об этом скажет? Если представится возможность секса с другой, делать мне это или нет? Моя нравственность вроде бы говорит за верность, но уязвленное самолюбие может перевесить. (31.01.1999)
Что же я хочу от отношений с девушкой: любовь, взаимопонимание и секс, но этого от нее я, очевидно, не получу. А не порвал я с ней , так как она как бы запасный вариант, путь к отступлению. Может быть, я сохраню с ней такие, чисто платонические отношения, но всё чаще приходит мысль бросить ее и начать новую личную жизнь, без нее: она уже сыграла свою роль в моей жизни, воплотила весь свой потенциал в отношении меня и не сможет дать мне ничего хорошего, чего я хотел бы получить. (26.02.1999)
Что самое интересное: некоторые мысли его тождественны моим. Например, недавно в качестве прикола у меня возникла мысль, что женщина — это универсальный спермоприемник. Еще: я чувствовал, что люблю не М., а какой-то идеальный женский образ, который я проецировал на М. (16.03.1999)
Я молод, красив, здоров и умен,
И в эту жизнь я сильно влюблен!
Я счастлив, свободен, любим и люблю,
Я весел, уверен и смысл жизни найду!
Надо постоянно повторять его себе, а также всегда улыбаться своему отражению и быть уверенным, что я уже являюсь счастливым, здоровым и т. д. (25.03.1999)
Ха, ха. Вот все как просто! А если серьезно, то смысл жизни, скорее всего, в любви, в настоящей любви, в активном становлении «истинного человека» [Вл. Соловьев] на основе любви между двумя несовершенными людьми. Но как это реализовать? Влюбиться и вместе со своей любимой идти по жизни, познавать, творить, быть счастливыми и делать счастливыми других.
Ха-ха, какие слова, а! Но ведь ты этого не будешь делать, так как или мне нужно «начальное ускорение», или же я просто не знаю, на что я способен. Но, так или иначе, я уже не тот, что был каких-то два-три месяца назад. Философия изменила если не мою жизнь, то отношение к ней.
Насчет М. Появилась мысль, что я просто обманываю себя, говоря, что люблю ее. Кстати, откуда берутся мысли? Ведь ее не было только мгновение назад, но вот она появилась! Может, все идет из подсознания? (18.04.1999)
Если я ее люблю, то у меня вроде бы должна была быть буря эмоций от нашей неожиданной встречи, чего не было, однако. Хотя когда у меня был буря эмоций? По-моему, никогда. Я же флегматик до отвращения. Вот так. (24.04.1999)
Ее удивил мой вопрос «Зачем я ей нужен?», и сейчас я думаю, что, если она не сможет на него ответить удовлетворительно, то я расстанусь с ней, и скорее всего навсегда.
Поговорили и решили, что я ей позвоню, но я звонил до 2300 три раза, но ее не было дома; ее мать сказал, что она ушла к Гузеле (но с той же вероятностью она могла бы быть и дома и просто проверять меня, «на вшивость» так сказать). Но вчера и сегодня я ей не звонил, так как хочу узнать: могу ли я жить без нее, точнее, без любви, без постоянных мыслей о ней.
Вот такая ситуация. Но люблю ли я М. или нет? По-моему, я могу спокойно влюбить себя в нее: просто нужно видеть в ней совершенство и поверить, что уже люблю ее. Но! Этого я должен захотеть! А я не хочу любить ее, если я ей нужен так, от нечего делать, кого-то-там-заменитель. Нет! Лучше я буду опять один (но не одинок (!), т.к. человек по самой идее своей один, только он один себя может знать, понимать, сочувствовать), чем питать какие-то чувства к человеку, которому я не нужен по-настоящему. (5.05.1999)
Три раза подряд она опаздывает, как она говорит. Но опоздание, это когда я жду ее и дожидаюсь наконец, но я ее даже не дожидался. Так что это даже не опоздание. Вчера я ей говорил не опаздывать, но на тебе. Хотя, скорее всего, она сегодня просто не смогла приехать (как обычно, по ей одной известной причине), так как она звонила часов в 1000 Андрею, но тот был на учебе. Возникла острая мысль (если она бывает такой) расстаться с ней, «враз и навсегда», но что-то во мне говорит против, даже не то, что против, а как-то заставляет сомневаться в правильности этого шага.
Но все же чтó это такое: боязнь того, что я больше не найду такую? (Такую, которая тебя «как бы» полюбит? Ха-ха! Разве тебе такая нужна?) Боязнь того, что останусь один, и опять другие все будет донимать тебя больше, чем ты сам, тем, что у тебя нет подружки? Или же это просто отсутствие смелости на конкретное и окончательное решение? В первых двух случаях это даже не боязнь, а просто осознание, т.к. зачем мне этого бояться?
Но, скорее всего, правильнее будет не единолично решить это, а сказать ей прямо об этом: «М., ты своими постоянными опозданиями заставляешь меня опять прийти к выводу, что я тебя не люблю и мы должны расстаться. Но что-то мне мешает с полной откровенностью сказать тебе «Я больше не хочу с тобой встречаться!». Что это, как ты думаешь? Может, это просто глупость меня сбивает с пути истинного (нет не так: «может, это просто моя глупость удерживает меня от этого разрыва?»)» Интересно, чтó она скажет. А еще, чтó она думает по поводу того, зачем я ей нужен?
Недавно придумал удачное сравнение: я хочу любить ее, но не хочу быть нужным ей как какая-то мебель, шкаф, который однажды купили и поставили и который всегда будет шкафом и всегда будет ее собственностью, независимо от того, стирает ли она время от времени с него пыль или нет.
(19:09) Опять двадцать пять! Пришел Димон и привел ее. Пошли к нему во двор. Сидели втроем на качелях. Когда собирался уже уходить, она что-то начала говорить «иди уж, иди», тот начал в ответ грубо над ней прикалываться. В итоге она просто убежала со словами «это не смешно». Я ее догнал только после шк. №106. Потом посидели в олегинском дворе, довольно откровенно поговорили. Я ей рассказал практически все, что о ней думаю. И я рад, что мы так откровенно поговорили. Потом проводил ее. Сейчас иду от Димона, с которым довольно долго говорили. Настроение хорошее. Что ж, надо включать программу «любить». Интересно, а что будет дальше? (10.05.1999)
А какое это отношение? По-моему, какое-то детское, простое, не такое, как у меня к ней. Ну да ладно, приме это к сведению. Да и надо признать, что это трудно — любить человека, которого нет рядом и довольно долго, — но зато очень хорошо, когда он рядом. Так что можно выбрать такую стратегию: не думать о ней, когда ее нет рядом, и любить ее, когда она есть (хотя это как-то фантастично звучит). Но тогда, наверно, не будет стремления звонить ей, быть с ней?(29.05.1999)
Вообще, мне кажется жизнь тех, кто меня окружает, а также многих других людей бессмысленной, неправильной, почему я и не хочу быть как они, стремиться к их идеалам, принимать их ценности и т. д. Нет, мне нужно нечто другое. Я чувствую какой-то потенциал, что ли, какие-то способности, задатки, волшебные сокровища, если хочешь, которые я смогу в будущем реализовать в виде чего-то великого, сверхчеловеческого!..
За это говорят тем факты, что я есть, что мир есть, что я — человек, что должен быть смысл, цель, основание тому, чтó есть; что мир именно такой, что я такой, а не иной; что я свободен.
Ха, начал вроде бы с М., а шел вон куда. Ей, впрочем, можно сказать спасибо, что она именно то, что она есть, в том смысле, что посредством нее (как бы это утилитарно и эгоистически ни звучало) я открываю себя, познаю себя, мне открываются новые стороны моего Я, которые я бы не заметил, т.к. они бы не выделялись среди всего прочего, составляющего меня и чего я не ощущаю из-за однородности. (Заметь, опять мысль уходит в меня, т.к. я — интроверт.)
А любовь? Ха-ха, что любовь? Это я могу, если захочу. Это я тоже понял с помощью М. По правде говоря, меня с ней удерживает, наверно, просто привычка, хотя, может, и что-то другое.
По отношению к некоторым событиям, я заметил, у меня возникают ощущения об их неслучайном происхождении, что эти события в моей жизни случаются специально (включая отношения (именно такие отношения) с М.).
Ха, вот вроде бы способность мыслить и восстановлена! То, что здесь много слов «вроде бы», «скорее всего», «наверно», связано, опять же, по-моему,, с тем, что я не могу быть (не имею достаточных оснований) уверенным в истинности моих суждений. (6.06.1999)
А мысли вот какие: нахрена она вообще мне такая нужна? Четыре (!) раза подряд опаздывать на встречу (а может, и вообще не приходила…), забыть о моем д.р. Какой же ответ следует на вопрос «Как она ко мне относится и нужен ли я ей?» Да не нужен я ей, вот и все (по крайней мере, в том качестве, в каком хотел бы быть ей нужным). Но даже если я ей как-то еще нужен, то зачем она мне нужна? Для телефонных разговоров ни о чем? Я даже увидеть ее не могу, когда это запланировано (!), не говоря уже о сексе. О любви тоже не может уже идти и речи: разве можно любить такое до боли несовершенное существо, которое раз за разом, с диким постоянством доказывает свое несовершенство, обнажая и подчеркивая свои недостатки? Да, раньше было по-другому: и я был другим, и она. Но сейчас это мне не нравится: не видеться целый месяц — и опоздать. Ха-ха, это уже не смешно. По идее, с ней и расставаться-то и не надо, т.к. прежде чем это сделать, нужно быть вместе, чего нет у нас. Да и вообще, сейчас я как-то в ней не нуждаюсь: может, из-за того, что ее нет рядом, когда я этого хотел бы, может, я изменился. Но вывод следует такой, что нужно бросить ее, чтобы не обманывать ни себя, ни ее, ни кого-нибудь еще, потому что она мне больше не-ну-жна (такая или вообще? — скорее всего, «такая», т.к. с удовольствием бы любил ее, но как можно любить ее такую?). Но пока не буду торопить события т.к. может, уже завтра я буду думать по-другому, и поэтому пока просто живи и будь спокоен. (9.06.1999)
(20:48) Позвонил с работы матери, но ее не оказалось, что еще раз доказывает неприкольность таких наших отношений. (15.06.1999)
Так что больше у меня нет девушки, и тем более любимой. Эта страниц моей жизни перевернута, т.к. уже исписана до конца (включая поля, т.е. прекратить наши отношения надо было раньше, еще в начале мая (может быть)).
Надо начинать новую любовную жизнь с нового листа, но почему-то не чувствую настоятельной потребности в этом, сексуальный инстинкт проявляется не очень часть (что, кстати, я не могу объяснить), просто общения с женским полом мне хватает в институте, иногда, конечно, охота на пьянках женской компании — но это всё! По идее, наши отношения с М. и были хороши тем, что не требовалось каждодневных встреч, что не было контроля и т. п. (16.06.1999)
И надо еще отметить, что я рад тому, что прекратил свои отношения с М. (может быть, я это уже писал, но это так): сразу появилось ощущение особенной свободы, своеобразной такой, что еще раз говорит о том, что такие отношения с ней были для меня бременем, оковами, связывающими мою стремящуюся к свободе душу. (21.06.1999)
Но она убила не только любовь, но и желание любить ее. Сейчас мысли он ней не вызывают никаких отрицательных или положительных чувств. (1.07.1999)
Что-то эта новая грань окружающей жизни мне мало нравится: продажные бабы, пьяные рожи, тяжелая работа, однообразие, бессмысленность, отвращение…
Я, конечно, не ангел, у меня тоже немало похотливых мыслей, но я не приемлю таких животных отношений с женщинами. А они всё больше оказываются шлюхами, для которых секс с кем-то так же просто и банально, как и покурить с ним же.
Почему они хотят этого? Хотят, чтобы к ним относились как к приспособлениям для удовлетворения животных инстинктов? Я не хочу (по крайней мере, сейчас, вдали от той дикой обстановки), чтобы баба трахалась со мной лишь потому, что я являюсь носителем мужских достоинств. Но как я всё чаще убеждаюсь, им нужен не кто-то лично, а просто самец с деньгами в кармане.
Но это всё, как и повсеместное пьянство, аморальность, является, по-моему, закономерным в нашем обществе. Причем всё это можно встретить и в пределах круга моих родственников. (18.07.1999)
То же самое касается баб: я хотел полюбить — и полюбил. У меня нет подруги, т.к. я не очень сильно этого хочу. У меня нет половых контактов по этой же причине, ведь тогда, в воскресенье, я спокойно мог это сделать, к тому же и она хотела этого. Но я этого не сделал! Почему? Может, это бессознательный страх перед женщиной? Или мое стремление быть нравственным, не быть такими, как они… (20.07.1999)
Смысл жизни — не думаю и не хочу того, чтобы он заключался в чем-то слишком земном. Творить добро, любить ближнего, заработать миллиард, построить дом, вырастить детей — как все это банально, тривиально, чтобы быть смыслом жизни, а тем более — моим смыслом жизни. Целью — да, но не смыслом!(9.08.1999)
Все это земное и слишком человеческое я не принимаю близком к сердцу, вплоть до того, что считаю нереальным весь окружающий мир, а главным является вопрос: зачем я? (16.08.1999)
Уже более 2-х месяцев мы абсолютно не общаемся и позитивных сдвигов даже не намечается. Да мне это не очень-то и нужно. Все это шелуха, как я думая, всё это мелочь, по сравнению с истиной, со смыслом бытия, с поисками себя.
Я становлюсь, и даже, наверно, стал, самодостаточным в смысле чел.общения. Оно мне не нужно, мне хватает книг и этих записей. Анализируя себя, прихожу к выводу, что расстались с М. из-за того, что я, э-э-э, не готов к таким отношениям, не понимаю вообще, как один человек может вмешиваться в жизнь другого, а ведь это должно, как я думал, происходить между двумя любящими. Это я сейчас точно осознаю, и потому мне не нужна подруга: я — один и хочу оставаться один.
С другими меня связывают только инстинкты, исходящие от тела: еда, секс, причем последнее в такой ничтожной степени влияет на мое поведение, что возникает мысль о патологии, но это и хорошо, т.к. я остаюсь свободным от этой животной потребности, которой подчинены толпы окружающих. (Познавательный экстаз — вот что возникает всегда, когда я философствую и рождаю новые мысли.)
Благодаря этим выводам сама любовь кажется ненужной. Любовь, настоящая любовь связана с полным взаимопроникновением двух Я, их объединением и существованием как единого целого, но это-то мне и не нужно (на данный момент). Я еще сам себя не понял, чтобы открыться другому человеку. (22.08.1999)
Оказывается, за маской жизнерадостности и независимости скрыта потребность, чисто женская потребность, быть зависимой, быть любимой. Я пытался как-то проанализировать ее ситуацию, высказывая ей мысли, что она… Не знаю, помог ли я ей чем-нибудь… Да, впрочем, мне-то какое дело до всего этого? Мне — гипертрофированному интроверту, кичащемуся своей уникальностью, доходящей до крайнего эгоцентризма и убегания в себя? (14.11.1999)
Она, наверно, сейчас опять в «Арене», куда должна была приехать DEMO. Я здесь, один, и с ней мы, судя по всему, никогда не встретимся. Да дело, скорее всего, не просто в ней. Она как бы собирательный образ симпатичной мне девушки, с которой я хотел бы иногда общаться. Так что же меня не устраивает? Именно то, о чем я написал выше: почему так быстро и практически бесследно проходят такие великолепные моменты жизни? Почему жизнь устроена именно так? (20.11.1999)
Я остался один. Любимой девушки нет, да и вряд ли мне она нужна в том виде, в каком это обычно бывает: частые встречи, внимание и подарки, обязательства и обязанности, ну и не в последнюю очередь — ссоры и притязание на чужую свободу. Единственное, от чего я бы не отказался, так это здоровый секс, хотя и с этим не так все однозначно: мне уже 20 лет (хотя таковым я себя не ощущаю, да и вообще, чтобы ощущать себя на n-цать лет, надо знать, как ощущают себя n-цатьлетние, но ведь этого-то я не знаю…) и моя душевная внутренняя жизнь просто забивает эту потребность, в том смысле, что, будучи постоянно погруженным в философским созерцанием и осмысления бытия, проявляющемся в рассмотрении себя и своей жизни в частности как бы извне, но не только и не столько пространственно, а чуть ли не метафизически, трансцендентально, если хочешь (да, чтение книжек у мальчика не прошло впустую), такая сторона человеческой жизни, как удовлетворение основного инстинкта (так как лишь это было основанием появления тебя, или по крайней мере, твоего тела, и это несмотря и вопреки желанию иметь более возвышенное (хотя почему возвышенное?), просто иное происхождение). (Реплика в сторону: судя по всему ты просто заигрываешь сам с собой! Что за словесные обороты ты здесь используешь! Хотя с другой стороны, так просто смешнее.) требующая непосредственной и заинтересованной деятельности, становится неким рядовым обязательством, нужность которого именно тебе, является сомнительной, причем немаловажным фактом здесь является то, что для сего занятия необходимы двое (в классическом варианте) соответственно мотивированных людей, находящихся в благоприятных условиях, но я-то — один! (6.12.1999)
А потому... потому... потому что издержки не соответствуют получаемым выгодам, а именно: эти ухаживания (как садовник за цветами?) отнимают независимость, свободу распоряжения своим временем, своей жизнью, лишают даже свободы мысли (т.к. при влюбленности и на грани ее трудно думать о чем-либо ином, как не об объекте, на каковой ты проецируешь всё лучшее, и это даже не от ревности, т.к. желая свободу себе, я дарую её и любимой (так сказать), но сам-то и не получаю, точнее, ее у меня отнимают, а я не претендую на их свободу). Ухаживания, как я понимаю, включают в себя встречи, подарки, проводить вместе какие-то мероприятия, посвящать вечера свиданиям, общение с родственниками и близкими пассии, да что еще только, наверное, не включают! А что взамен? Ну, секс, ну, поцелуи, ну, обнимашки, ну, разговорчики о чем-то, ну, средство для убегания от себя, то бишь простое, слишком человеческое общение. (3.01.2000)
Отказываться от себя, отрекаться от себя с тупой надеждой получить что-то взамен, тогда как самое ценное ты при этом и теряешь. Совершать насилие над собой, отдавая себя в руки женщины, женщины, вдруг появившейся в моей жизни, претендующей на меня, но при этом с моей стороны есть большие сомнения по поводу нужности этого мне. Мне, с кем я очень часто встречаюсь и стараюсь дружить, мне предлагается за имеющие сомнительную ценность (для меня!) отношения, включающие секс, тот секс, который с легкостью, естественно я могу не включать в число главных направлений моей активности; секс, так горячо любимый всем и так безразличный для меня, меня, стоящего выше человеческого, слишком человеческого и сомневающегося в безусловности, неоспоримости многого, что другие принимают не задумываясь, — мне предлагается отречься от себя, перестать быть собой и стать соответствующей ожиданиям.
Нет! Довольно! Хватит идти на поводу стадных инстинктов и стадного образа жизни! Потерять себя, став соучастником, состроителем стада — это последнее, чего я бы хотел достичь. Вырваться из цепких лап стада, взлететь над ним, не быть одним из них, создать собственные ценности, собственные законы (Ницше, Фридрих Ницше — вот мой учитель. И надо стать выше даже его!), собственные критерии счастья и успеха — вот это более меня привлекает, я желаю этого больше, нежели быть еще одним из них, дурацким повторением, заурядным экземпляром, досадной ошибкой, одним из той массы "обломков и неудавшегося" (7.01.2000)
Грозовую атмосферу, кот. по-моему, все-таки имела место, разрядили телефонные звонки. Потом разговор продолжился и я ей высказал свою мысль на счет тождественности секса с ней и с собственной матерью. Ха-ха, она была в шоке! Ха, как часто она бывает в шоке от моих откровенных, идущих из глубины души, мыслей! Она говорит, что я очень часто попадаю в точку такими мыслями-стрелами (т.е. она хочет получить информацию о себе, о свой ценности извне, как, наверное, и любая женщина, пусть и такая "омужествелая")
Эксперимент мы закончили и вряд ли он имел какие-либо деструктивные последствия, хотя утром было какое-то щемящее ощущение в области солнечного сплетения, т.к. это было все-таки разрушение и без последующего созидания.
Уходя после 22 ч., я еще раз поразил тем, что сравнил чувствование, отказ от разумности и рациональности с концентрацией на том, как ... пьешь чай (просто я иногда пытаюсь воспринимать этот процесс питься чая без слов, напрямую и замечаю, что концентрируюсь на том, что концентрируюсь на питье чая). (17.01.2000)
Это рефлексия 1-го уровня. (Это я месяца 1,5-2 назад вычитал из журнала «Вопросы философии». — 1990. — №3, где я искал и нашел статью Мартина Хайдеггера «Слова Ницше «Бог мертв»». Ну, тебе-то, мой единственный читатель (и писатель), не надо объяснять, почему это я вдруг «откопал» эту статейку!).
На втором уровне рефлексируешь саму рефлексию: знаешь себя как знающего себя ощущающим, чувствующим. Но эта рефлексия (как отмечалось и в той статье), по-видимому, убивает чувство. Тесть можно либо полноценно рефлексировать (то есть направлять своё умственный взор на себя), либо полноценно чувствовать, ощущать (то есть концентрироваться на объекте-источнике чувства, ощущения (эти два понятия я разграничиваю как и Юнг: ощущения касаются вкуса, обоняния, прикосновения, слуха, зрения, боли; чувства относятся к любви, страху, уверенности и т. п.)).
Именно рефлексия, видимо, в свое время убила любовь к М. (ха, кажется, что это было целую вечность назад, а прошёл лишь год!). (1.05.2000)
Модель поведения складывается автоматически в зависимости от степени симпатии. (25.07.2000)
Точно так же, видимо, и любовь имеет под собой физиологические причины. Если два организма подходят друг вдруг в физическом отношении, если появляется синергетический эффект от их взаимодействия, то возникает взаимная любовь. Нераздлённая любовь же вызвана, наверно, заблуждением любящего и/или любимого насчёт совместимости их организмов. То есть физиологическая схожесть и совместимость двух организмов достигает сознания в виде чувства любви! Отсюда тот факт, что любовь проходит, объясняется тем, что из-за физиологических изменений пропадают совместимость и синергетический эффект! (22.08.2000)
А вообще-то, как мне думается, вокруг все слишком идеализируют любовь. Но для меня она вообще не является ценностью! И потому, видимо, я не ищу себе подругу, отрицаю необходимость брака, презираю плотские удовольствия… Всё это не должно касаться меня, так как я могу без этого обходиться и я ничего никому не должен в этом отношении. (2.10.2000)
Но нет! Она мне не нужна такая! От того Марселя, который был раньше с ней и любил её, ничего не осталось! Меня в ней больше ничего не удовлетворяет. Она курит, хотя и тайком от матери; у неё уже было полно парней; у неё подруги и друзья, которых я не приемлю; она русская, и более того, её недавно крестили; у неё куча родственников, с которыми я не хотел бы иметь дела; она живет очень далеко. Но главное — она не может удовлетворить моего желания высокоинтеллектуального общения, ведь в ней также мало оригинального, как и во многих, кого я знаю...
Как я охладел к Н. и М-хе, так как те перестали меня удивлять (главнейшее моё требование к девушке, претендующей на мою любовь!), так и М. «сдала» свои позиции. Я изменился настолько, что она никак меня не удовлетворяет.
Еще на счёт М. Я к ней ничего не чувствую, а потому не хочу её обманывать. Мне кажется, что я делаю что-то плохо ей, когда позволяю себе проявлять свои мужские качества. Нам нельзя возобновлять отношения, так как я — чудовище по преимуществу. Мне не нужна любовь, мне не нужна она. Я другой, и мне нужно другое. (24.03.2001)
Не знаю, во что выльются наши отношения, но может просто не думать об этом? Может просто жить одним днём, не думая ни о ком и ни о чём и получать удовольствие друг от друга? (12.12.2001)
Около 15:00 я снова оказался на складе. Р. собиралась домой и была довольно-таки красиво одета. Поговорить с ней так и не удалось, хотя и следовало бы. На прощанье она что-то там сказала, но я только не расслышал. Один из грузчиков — высокий Лёха, — начал что-то там подкалывать на счёт неё, но я всё отрицал, смеясь. Видимо то, что до обеда мы с ней стояли на улице не прошло незамеченным. Ха, всё также не понимаю, о чём же с ней говорить. Посвящать её в мою философию нет смысла, а то что она замужем и уже мать ребенка вообще делает какие бы то ни было близкие отношения просто нелегитимными и, быть может, просто невозможными.
Бедная девочка, угодило же её влюбиться в такое бессердечное, инфантильное и самоуглубленное чудовище. Хотя есть вероятность, что она просто водит меня за нос, но если всё на самом деле так, как она говорит, то нужно всерьёз что-то делать. (15.12.2001)
...Дочитал сегодня «Мартина Идена» — он таки добился успеха, но потерял любовь, интерес жить — и убил себя. Спрыгнув с море из иллюминатора... После прочтения во мне зашевелилось что-то настоящее, и я почувствовал свою душу, своё истинное я. (27.01.2002)
Подготовил к обнародованию:
Марсель из Казани.
«Сверхновый Мировой Порядок»
www.MarsExX.ru/
marsexxхnarod.ru
«Перерождение ради процветания»
marsexxxхnarod.ru
8 июня 2007 г.
copyright: везде и всегда свободно используйте эти тексты по совести! © 2003 — 2999 by MarsExX (Marsel ex Xazan, Марсель из Казани) www.marsexx.ru Пишите письма: marsexxхnarod.ru Всегда Ваш брат-человек в труде за мир и братство Марсель из Казани |