Перед тем, как купить диплом о высшем образовании, нужно точно знать, какая предстоит.. Дипломы о высшем образовании. Как купить диплом о высшем образовании. Получить документ о высшем образовании без особых усилий в наше время вполне реально.

источник

Рубизнес
для Гениев
из России
«Истина освободит вас»
http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru
MARSEXX

Адрес странички (с 28.02.06): /marsexx34-razum4elovek.html
Сверхновый
Мировой
Порядок
Бизнесмен,
бросай бизнес!
Работник,
бросай работу!
Студент,
бросай учёбу!
Безработный,
бросай поиски!
Философ,
бросай думать!
НовостиMein KopfИз книгЛюби всех людей!!!СверхНМП«Си$тема»Рубизнес
Сверхновый Мировой Порядок из России
Чего хочет разумный человек?        К чёрту государство!        К чёрту религиозные культы!        К чёрту удовольствия!        К чёрту деньги!       К чёрту цивилизацию!        «Жизнь со смыслом, или Куда я зову»       Грандиозная ложь психологов: ЗАВИСИМОСТИ!        Наша жизнь — чепуха!        Рубизнес-1        Рубизнес       Светлой памяти Иисуса Христа        Развитие vs. сохранение        О книгах Вл. Мегре        Мы живые       Демонтаж "си$темы"       Чересчур человеческое       Болтовня       Достаточное       Условия       Бедность       Города       Решение проблем       Эффективность       Богатство       Прибыль       Война       Деньги       Паразитизм       Сегодня       Будущее       Что делать       Бизнес, Гении, Россия       Почему       Зачем
Сверхновый Мировой Порядок
Глава 34 от 28 февраля 2006 года

Чего хочет разумный человек?

(Учение о разумной мотивации смыслом)

Мы все нарко-рабы своих зависимостей!
«#27. Грандиозная ложь психологов:
ЗАВИСИМОСТИ, а не потребности»

Вот мысль, с которой началась моя теория:

Почему мы что-то делаем? «Надо» — обязанность; «должен» — долг; «хочется» — влечение; «хочу» — желание. (22.05.2004) «Надо» — это наложенные на тебя обязанности от других людей в разных кругах общения: семья, работа, учёба; это, можно сказать, гнёт социума. «Должен» — это, прежде всего, моральный долг, то, что ты добровольно делаешь ради других. «Хочется» — это влечения, исходящие из тела, инстинкты, привычки, зависимости. А «хочу» — это твои истинные желания, стремления, твоя воля. (23.05.2004)

К сегодняшнему дню накопились вот какие выводы:


Человек всегда делает то, что он хочет. Поэтому свобода не складывается из «делать то, что хочу» и «не делать то, что не хочу». Человек не всегда может хотеть (и даже предусмотреть) результатов своих действий, так как любое действие имеет последствием не только то, что ставилось целью, но и многое другое (интересно, что у философа Трубникова Н. Н. Была диссертация на тему действия, цели и результата, в которой он высказывает ровно то, к чему я когда-то пришёл и сам в своих размышлениях: что действие приводит не к одному результату). Однако само делание всегда является хотением человека!

О свободе или рабстве человека возможно говорить, когда мы будем рассматривать, откуда берётся это «хочу»! А взяться оно может, как я уже отмечал когда-то, из «хочется», из «надо» или из «дóлжно». Вот когда «хочу» человека обусловливается тем, что ему «хочется» (телесными влечениями, зависимостями) или «надо» (извне наложенные обязанности, обязательства, требования), то это рабство!!!

Только когда человек делает (а значит и хочет) то, что «дóлжно» (исполнение закона Бога, нравственности, долга), человек свободен!!! В исполнении долга человеком не больше рабства, чем в том, что ручка пишет, когда ей проводишь по бумаге. Делать то, что сообразно призванию, назначению человека, делать то, для чего человек и появился на этот свет — это и есть высшая свобода, которой может обладать человек (человек свободен, только когда он «раб Бога»!), и вместе с тем это истинный Путь Жизни, дающий истинное благо!





Эта сладкая фраза «Не хочется!» Как же это здóрово — не хотеть есть вредное! Нет борьбы, не насилия над собой, нет самобичеваний после слабости и нарушения запрета — ничего этого нет, потому что легко, без усилий можешь не есть ничего этого!

Когда достиг этого «не хочется» и уже имеешь «не обязан» (то есть не подчинен никому (работа, государство)), то как раз наступает самая настоящая свобода! Не хочется ничего вызываемого материально-телесными зависимостями, не обязан ничего делать по принуждению других людей — остаётся только самое здоровое «Ты должен!», то есть чистое желание делать то, в чём состоит твоей смысл жизни, то, к чему ты призван, — исполнять свой долг перед Реальностью, долг перед Биосферой и Богом! И сил у тебя ровно столько, чтобы это долг выполнить! И времени у тебя оказывается все 24 часа в сутки!

А денег для выполнения своего долга не нужно вовсе — деньги выдумка, фальшивка, а Бог и Биосфера — реальны!





У человека нет никаких «хочу» и «не хочу». Есть только «хочется» (влечения тела, зависимости), «надо» (обязанности, наложенные социумом), «должен» (долг перед Реальностью). «Хочу» — не есть что-то четвёртое, но лишь то, что активизируется сейчас их тех трёх! Нет никакого «хочу» вчера или завтра, ибо за ним не стоит ничего самостоятельного. «Хочу» появляется только в данный момент: то, что ты делаешь, то ты и хочешь (и не хочешь всего остального), а делаешь ты что-то одно из трёх.

«Я не хочу размножаться и трахаться, а потому всё ещё не женился» — говорю я. На самом же деле нет этого «не хочу». Есть то, что я делаю что-то одно из трёх (то, что «хочется», «надо» или «должен»), а в них «не прописана» женитьба!

Мои давнишние размышления на тему «Что же я действительно хочу?» так же бессмысленны, как бессмысленна и фраза «я знаю, чего я хочу от жизни». Нет никакого «хочу», чтобы его можно было «найти» и «знать». Искать возможно лишь то, чтó ты должен (= смысл жизни!); то, чтó тебе хочется и чтó ты обязан, найдёт тебя само. Тот же, кто «знает, чего хочет», значит, делает настойчиво, без сомнений или то, что «хочется», или то, что «обязан», или, гораздо реже, то, что «должен»!





Если наши дела суть наши «хочется», «обязан» или «должен», то бездействие между делами это что? — Похоже, тоже или 1-е, или 2-е, или 3-е.

А где свобода человека? — Свобода как раз в выборе между этими возможностями.

Но при этом нет и не может быть произвола, то есть делать что-то четвёртое — «что хочу».

Нет никакого «хочу»! Человек всегда раб (слуга): 1. Или животных инстинктов и телесных зависимостей (пожрать, потрахаться, покурить, побухать, поширяться и т. д. ). 2. Или людей (стереотипов, общественного мнения, цивилизации). 3. Или Бога (Реальности, частью которой является человек).

Бросить это «рабство» и заявить, что, мол, не буду я исполнять никакую «программу» (=долг перед Богом), а буду делать, чтó хочу, невозможно, потому что нет у человека каких-то особенных «хочу». Презрев «должен», скатываешься в рабство «хочется» и «надо (обязан)».

Но в том-то и дело, что служение Богу (=исполнение долга) есть единственная настоящая свобода! Ведь в чём свобода? — Свобода в том, чтобы не переставая стремиться только к своему благу, к тому, что для тебя хорошо. А это-то и достигается именно в служении Богу — ты становишься тем, кем должен быть (=тем, кто ты есть)!!





То моё разделение источников «хочу» на три — «хочется», «обязан» и «должен» — хорошо согласуется с «пирамидой потребностей» Маслоу (в мою «пирамиду зависимостей» надо будет добавить нулевую ступень, в которой будут химические зависимости, широко распространённые в современной цивилизации, как-то: курение, алкоголь, наркотики, лекарства, глубоко переработанная и химически синтезированная еда).

«Хочется» — это первая ступень (физиологические потребности). Вторая ступень — потребность в безопасности — это переходная ступень к «обязан». Третья ступень — потребность причастности — это «обязан». Далее, потребность в достижениях — это переходная ступень к «должен». И пятая ступень — самоактуализация — это собственно «должен». Переходные ступени относятся к одному и к другому из источников «хочу».

Самореализация
Правильная жизнь
Потребность-зависимость достижений
Успех, признание, слава, богатство
Потребность-зависимость сопричастности
Общение с людьми; принадлежность к обществу; семья, трудовой коллектив
Потребность-зависимость безопасности
Отсутствие угрозы жизни и здоровью, надёжность, спокойствие, уверенность в завтрашнем дне
Физиологические потребности-зависимости
Еда, воздух, сон, движение, чистота
Искусственные психофизиологические зависимости
Промышленно и кулинарно обезжизненная «еда» (рафинированная, варёная, консервированная и т.д., в т.ч. мясо, сахар, мука, кофе, хлеб); синтетические лекарства; алкоголь, табак, наркотики; телевизор и видео; азартные и компьютерные игры; секс
«Должен»

(всемирное, или Божеское, жизнепонимание)
«Надо»

(общественное, или языческое, жизнепонимание)
«Хочется»

(личное жизнепонимание)
  Пирамида потребностей-зависимостей  






Да и где же моя подлинная сущность? — Её, похоже, на поверку нет и не может быть. Самое близкое к этому, это — дух; желания, проистекающие из духа, — это «должен».

Опять я прихожу к тому, что меня нет! Есть тело, социальная роль, дух — но всё это не я. Меня нет и быть не может!

Есть человек (триединство физиологического, социального и духовного), но нет собственно меня!! (Ха, а кто это говорит?..)

Меня, как существа самодостаточного, самодовлеющего, абсолютно свободного, субстанционального — нет! И не может быть! Я всегда лишь частица Целого, Его порождение, но не представляю из себя нечто независимое, я не извечное, не причина самому себе.

Максимум в «нахождении себя», в отыскании своего «истинного Я» и своих «истинных потребностей», это осознать то, что дóлжно, и жить в соответствии с этим. Сделать дух приоритетом №1, подчинив ему и свои телесные нужды и социальные хотения.

Кстати, именно когда мы хотим того, что нам «хочется» и «надо» — подстёгиваемые плотскими удовольствиями и приятными ощущениями от властвования над людьми, возвышения над толпой (успех) — мы поступаем, что называется, эгоистически.

Но это-то как раз ложный эгоизм. Мы путаемся, ведь удовлетворяя «хочется» и «надо» вроде бы идёт личное потребление и личное превозношение (кушаешь ты сам, возвышаешься по соц.статусу тоже ты сам). Однако, в таких желаниях-то как раз нет ничего уникального! Они сплошь внесены из общества или из биологии!

Духовное «должен» — вот это настоящий эгоизм! Следуя этому «должен» я достигаю настоящего блага, а не вызванного привычками и внушениями, зависимостями и промывкой мозгов.

В сфере духа и лежит уникальность, которую-то и можно называть «я» (но, как я отметил выше, меня нет; есть лишь вот такое духовное я, которое всё-таки есть не само по себе, не по своей охоте, а порождено Высшим Духом, является Его частицей). (16.10.2005)





Моя «проблема» в том, что я не могу отождествиться со всеми теми физиологическими и социальными желаниями, какие и движут почти всеми вокруг. Для людей желания покушать, приодеться, поменять мебель, преуспеть и т. д. кажутся своими желаниями: мол, есть они и они этого хотят для себя…

Но я не чувствую, что эти желания мои. Что в них моего? — Ничего! Эти желания у всех одинаковые. И, во-2, они вытекают не из моего существа, но лишь из тела да социальной личности. Это ведь лишь «хочется» и «надо (обязан)», а в них нет ничего моего, ибо ничего в них от меня не зависит (тело) или привнесено извне (социальная роль).





И опять же — нет каких-то особых моих нужд, но всё уже предопределено. Все мои «хочется», «надо» и «должен» такие же, как у всех. И всем им соответствуют свои удовольствия от удовлетворения и страдания от неудовлетворения.

Меня с особыми хотениями нет, так как и не может быть. Всё, чего я могу хотеть, вложила в меня Реальность, когда породила меня, выделив в относительно самостоятельную частицу. Вот когда я следую нормальным, правильным хотениям, я живу правильно, то есть так, как и задумывала Реальность.

Какие же хотения правильные? — Именно те (все те), которые я хочу не ради удовольствия, а ради результата!

Если взять телесные «хочется», то это: кушать так просто и так редко, как это необходимо для здоровья, а не гнаться за вкусовыми удовольствиями; одеваться так просто, как это необходимо для защиты от холода, насекомых, дождя и т. д., а не гнаться за модными шмотками, накопляя и накопляя их и т. д.

Если взять социальные «надо», то это: не гнаться за богатством, статусом, властью, успехом, известностью, но стремиться как можно меньше порабощать (пользоваться рабством) других людей, меньше брать и больше отдавать.

Если взять духовные «должен», то это: возвышать в себе дух (=первой целью ставить цели духовные, а не материальные, не социальные), отказываться от всего, что разъединяет людей, культивировать то, что объединяет (милосердие, бескорыстную помощь).

Зло не приносит действительной выгоды, как то кажется творящему зло. То, что достигают с помощью зла — не добро и не может быть добром! Сигарета, бутылка, доза, ради получения которых человек идёт на преступление, — не добро для него, но ещё бóльшее усугубление его зависимости, разрушение организма и деградация личности.

Так же и отождествление с телом, а потому забота о теле в ущерб людям — тоже не добро, но уход всё дальше от истинной жизни, истинного человеческого блага!

Итак, сознательно зло никто не делает — оно не выгодно, совсем не выгодно! А значит снова нет виновных, ибо нет того, кто свободно, по своей воле делает зло. И следовательно опять же нет причин злиться на людей. Если ты злишься, то, значит, ты и не понимаешь людей.





И всё-таки нормальным является мотивироваться именно любовью к людям!!! Противостоящая ей мотивация, — любовь к деньгам, — не нормальна!

Любовь к деньгам — это эгоизм: тебе нужно что-то для себя, себе лично. Делаешь нечто — на работе, в своём бизнесе — для того, чтобы заполучить деньги, а затем потратить на себя (и «своих» — детей, родителей).

В цивилизации людям приходится руководствоваться именно любовью к деньгам, ведь без денег здесь никак. А дела, делаемые из любви к людям, кажутся странными, этого не понимают.

Но именно любовью к людям и должен быть движим человек! Ведь что нужно лично для меня? — Ничего! Ведь меня-то нет! А во-2, то, что я потребляю, должно давать результат, а не быть тем потреблением, в котором всё сгорает дотла, давая на выходе лишь субъективные переживания удовольствия.

Если не домогаться удовольствия, то потребление снизится до такой степени, что телесные потребности будут удовлетворяться походя, без отвлечения внимания на это: простая еда, спартанское жильё, аскетическая одежда (вот это максимум того, что можно делать «для себя»).

Всё остальное, что ты будешь брать извне, должно нацеливаться именно на отдачу обратно в улучшенном, преумноженном виде! Брать не для того, чтобы оставить у себя, о чтобы отдать людям.

Это и означает быть мотивированным любовью к людям. Это нормально, правильно, ибо только это и имеет смысл! Смысл — то бишь исполнение того, что и дóлжно. Человек для этого и создан — быть частью Целого и быть полезным этому Целому. Это — правильно, это — имеет смысл.

Жить же только ради себя (и «своих» — в той мере, в какой эти «свои» удобны, не мешают жить для себя (вот это и есть «хорошие отношения с родственниками»)), а потому быть движимым любовью к деньгам — бессмысленно.

Но в цивилизации это считается «высшим смыслом», ибо человек опутан зависимостями: «хочется» и «надо» так гипертрофированны, извращены, что человек принимает эти «хотелки» за свои личные — а потому без колебаний удовлетворяет их и только их.

В этих «хотелках» происходит субстанциолизация человека: начинает казаться, что «я есть», ведь есть хотения. А раз есть «хочу», то есть и «тот, кто хочет». И понеслось — вся жизнь расходуется на эти телесные «хочется» и социальные «надо». А для этого нужны деньги, а потому главный мотивы — любовь к деньгам. L





Уже в самом языке заложена градация желаний на истинные и побочные: «мне хочется», «мне надо», но «я должен»! То есть «должен» как раз исходит из моего Я, а вот зависимости («хочется») и обязанности с социальными нуждами («надо») суть отражение от меня биологических и социальных условий жизни.

И далее: «я хочу» — то есть свобода выбирать, какое стремление реализовывать здесь-и-сейчас, у человека есть. Я всегда хочу то, чтó я делаю. Невозможно хотеть читать (спать, думать и т. д.), но не делать этого. Всегда, каждое мгновение жизни делаешь только то, что хочешь (а эти хочешь проистекают из «хочется», «надо» или «должен»).





Зачем биосфере, Земле, Вселенной то, что я делаю? Зачем вот эти писания, чтение, сайт, работа по хозяйству, зарабатывание и трата бабла? Зачем? — Незачем! Это всё — извращение!

Человек — часть Бытия. Человеческая воля присутствует в мире, но она направлена не туда, не на то!

Вот Бытие. Вот человек — активная частица Бытия. И чем же он занят? Что хорошее Он делает для Бытия? Хорошо ли Ему, Бытию, от него, человека?

Говорят: «Человек свободен и ничего не должен». Но в какой свободе можно говорить, когда все желания таких «свободных» и «ничего не должных» одинаковые: пить-жрать, квартиры-машины, одежда-техника, семья-дети — и всё!

Как, ну как можно путать себя, своё высшее Я с этими банальными желанями, вытекающими из тела и социальной роли. Как раз жизнь-то и нет свободы — не дышать не можешь, не жрать не моешь, голым по улице пройти тоже не можешь. И таких «не можешь» (см. «без этого никак не прожить») прорва! Это и есть свобода???

Не в этом свобода! Свобода не в произволе, не в том, чтобы «делать, что хочу, и не делать, чего не хочу».

Свобода — в том, чтобы действовать вопреки зависимостям, вопреки всему тому, что тебе кажется своими желаниями: вопреки телесным «хочется» и социальным «надо (обязан)»! Если это отбросить, то останется как раз «должен»!

Свобода как раз в том, чтобы выбрать вот это должен!!

Должен — это не то, что от тебя требует тело (повкуснее пожрать, поприятнее потрахаться и т. д.) и не то, чего от тебя требует цивилизация (успех, подчинение, государству, вера в науку и церковь, ценить деньги), но должен — это то, что ты хочешь потому, что это и есть истинные твои желания твоего подлинного Я!

Этого хочешь именно ты сам, собственно ты, твое настоящее Я, а не внешнее давление физиологии и социологических условий.

И у тебя есть мотивация реализовать это должен: ты видишь в этом смысл своей (своей  уникальности!) жизни! Смысл твоей жизни — в исполнение этого должен, а никак не в гонке за удовольствиями телесными и цивилизационными!

В теле и в цивилизации — нет для тебя, твоей особенной жизни, никакого смысла, ведь там всё одинаковое, всё такое же, как и у всех, ничего уникального!

Тело и соц.роль — не главное; все желания, которые проистекают их — не главные и не твои.

Твои желания — это желания твоего духа, которые ты открываешь разумом и в которых ты видишь смысл.





Верховное Управление нами (со стороны Реальности, Бога) состоит не в том, что всё случающееся происходит «по воле Бога», но то, что есть Высшие Цели и есть обязанности, распределённые между людьми и ведущие к достижению этих целей.

У каждого человека есть долг. Он означает неслучайность, целесообразность нашей жизни. От нас ждут исполнения долга, и нас хорошо вознаградят за труд. И если свои «хочу» мы сообразуем со своими «должен», то мы будет гораздо счастливее, чем когда мы будет заниматься тем, что «хочется» или «надо (обязан)».

Сущность Высших Целей такова, что ту часть их, достижение которых возложили на людей, не реализовать через жёсткую причинно-следственную связь, какая есть в физическом или биологическом мире. Реальность ожидает от нас именно свободного сотрудничества в деле дальнейшего созидания и совершенствования.

Через дарованную нам свободу (а также сознание, в котором Реальность сознаёт само себя!), видимо, достигается особое качество, которого не достичь иначе.





Желания вкуснее поесть, красивее одеться, богатеть, развлекаться, пользоваться почётом и славой — не мои желания уже по одному тому, что эти желания не уникальны: они у всех одинаковы, даже идентичны! L

А что же тогда хочу собственно я? — Как раз вот что: всё более открывать истину о своём назначении и приводить свой образ жизни в соответствие с ней!!! Вот это желание — уникально, ибо у меня — уникальная миссия!

Вот это-то желание является настоящим для каждого человека. А все остальные — это просто внешнее, давление, привычки, зависимости, за которыми не стоит сам человек, но лишь биология, физиология, цивилизация…

Для реализации желания познать Истину и жить правильно как раз нужна твоя собственная активность! Именно ты сам можешь и должен это сделать. Твое «Я» как раз и становится реальным, проявляется, актуализируется.

В желания же покушать или обзавестись вещичками нет участия твоего «Я», ибо ты здесь оказываешься пассивным бильярдным шаром — куда его толкнут, туда и мчится; что ему покажут в рекламе, то ему сразу «хочется»; что ему покажут в кухне, то сразу хочется съесть. Никакой активности, только реактивность: «стимул — реакция», «сигнал — действие». Полная механистичность. Человек-машина. Зомби. L





Свобода — это качество (атрибут, свойство) человека, которое есть только тогда, когда он его проявляет (активизирует). То есть быть свободным означает, что ты здесь-и-сейчас свободен.

Невозможно про кого-то, не видя его сейчас, в данную минуту, говорить, что он свободен. Это лишь про иные виды свойств человека можно утверждать, что они у конкретного человека есть, даже если этого человека нет рядом:

1) Свойства, которые у тебя есть, если даже в данное мгновение ты их не проявляешь — например, милосердие или умение читать. Эти свойства всё равно присущи тебе, вне зависимости от того, реализуешь ли ты из здесь-и-сейчас.

2) Свойства, которые ты не можешь не проявлять — например, пространственное положение и размеры тела, масса, взаимообмен с окружающей средой, свойство вообще быть. Эти свойства свои ты не можешь отменить, приостановить, раз уж ты есть.

А вот свобода дана человеку вместе со свободой быть или не быть свободным.

И человек свободен только в настоящем, т.е. сейчас. Чтобы считать себя всегда свободным, нужно каждое мгновение своей жизни быть свободным (но это вряд ли возможно).

Быть свободным — это быть самому одной из детерминант своего поведения (поведения в широком смысле — продумываемые мысли, переживаемые чувства, проговариваемые слова, совершаемые дела — и воздержание от всего этого (неделание)).

Всегда есть спектр внешних причин, определяющих твоё поведение. Но поведение не предзадано: оно складывается как раз здесь-и-сейчас! И вот если ты сам включаешься в выбор и совершение поведения, то ты свободен; если всё отдаёшь на откуп внешнему, то ты несвободен.

Быть свободным — это не быть несвободным. Ты несвободен, когда есть диктат, господство над тобй, а они есть только, когда ты не можешь сказать «нет», когда не можешь остановить, прекратить нечто!

(Всё, что ты не можешь остановить — это не ты. Вот поэтому тело — не я, ибо ни дыхание, ни сердцебиение, ни обмен веществ и т. д. я не в состоянии прекратить.)

Несвобода начинается, если ты не говоришь «нет» внешнему давлению и полностью действуешь под его властью. Внешним для тебя является:

а) все желания тела — нормальные (минимум еды, движения и отдыха, защита от холода, боли, грязи) и ненормальные (=зависимости: мясо, сахар, мука, табак, алкоголь, секс, наркотики);

б) все обязанности, накладываемые цивилизацией (через работу, государство, церковь, школу, семью);

в) все желания что-то заполучить от цивилизации или занять в ней какое-то место.

В этом всём (а — «хочется», б — «обязан», в — «надо») нет ничего твоего. Эти желания проистекают, имеют источником не тебя!

Твоим подлинным желанием является стремление к истинному благу, которое суть исполнение своего долга (назначения), иначе говоря, нахождение и реализация своего смысла жизни.

Вот когда человек на первое место ставит исполнение долга, а все остальные хотения — подчиняет этому, то такой человек свободен. И повторюсь, это совершается только в каждое мгновение жизни, только в настоящем.

Итак, свобода — это исполнять сейчас свой долг.





У Толстого в «Царство Божие внутри вас» нахожу такое подтверждение (обоснование) моей трёхуровневой теории мотивации, а именно: для каждого уровня подходит своё жизнепонимание.

1) «Хочется» — это личное жизнепонимание: хорошо то, что хорошо лично мне, как телу. Это животное жизнепонимание; оно и у дикарей.

2) «Надо» (мне от цивилизации (товары и услуги, социальный статус) и цивилизации от меня (РАБота, а также преступления (ведь человека идти на разбой, убийство, торговлю наркотиками (и на узаконенные преступления: насилие и убийство на службе в армии, милиции, вымогательство денег в налоговой и т. д.) вынуждает тоже цивилизация; отличие преступления от РАБоты только в том, что первое запрещено в выдумке под названием «уголовный кодекс»)) — этому соотвествует общественное, или языческое жизнепонимание. Здесь уже важна не только личность, но и семья и государство.

3) «Должен» — всемирное, или Божеское, жизнепонимание: «жизнь человека заключается не в своей личности и не в совокупности личностей, а в начале и источнике жизни — в Боге».





Мы считаем что-то ценным, если оно отвечает нашим нуждам. Еда, солнце, дружба, книга и т. д. — всё это хорошо лишь потому, что нам это нужно. Ценим, потому что нуждаемся!

То есть никакой объективности нет! Все ценности ценны не потому, что они такие уж примечательные, но лишь потому, что они нам нужны, полезны для нас, отвечают каким-то нашим нуждам, требованиям.

И вот тут-то надо определиться с тем, какие нужды есть собственно мои нужды, а какие — лишь внешние, косвенные, побочные.

Ощущение нужды как бы всплывает из каких-то глубин — и начинает осознаваться. Если ничего на поверхность осознания не всплыло, то мы и не ощущаем этого. Но всё ли, что отражается в сознании как нужда (а затем и как ценность осознаётся всё то, что удовлетворяет эту нужду), является тем, чего хочу собственно я?

В том-то и дело, что нет! Совсем нет! Именно телесно-биологические и социально-цивилизационные нужды не мои! Все «хочется» и «надо» именно лишь всплывают, отражаются в сознании — но это не собственно мои нужды! Это — внешнее, под гнётом чего мне приходится жить (быть).

Эти внешние желания лишь требуют кое-какого удовлетворения, но при этом не удовлетворяюсь я сам! Я ничего не приобретаю и никак не самореализуюсь, не живу, когда удовлетворяю (сколь угодно роскошно и экзотично) свои желания поесть, разбогатеть, прославиться и т. д. Как можно считать эти желания своими? отождествляться с ними? Разве это мои желания?..

Желание физического выживания, кушать, дышать — я ли этого хочу? — Нет! Это внешнее. Это у всех одинаковое. И напрасно этого желать, ибо всё равно умрёшь…

Другое, что-то другое является моими желаниями!..





Считаем, что живём, что жизнь не прекращается, раз мы спим, едим, что-то делаем, общаемся. Считаем, что это и есть жизнь.

Но жизнь-то, по-настоящему человеческая жизнь и не начиналась, если она протекает, остаётся лишь на уровне материально-телесных, видимых «хочется» и «надо»!





Кое-какая связь с моей теорией мотивации прослеживается в такими идеями книжки «Треугольный человек»:

1) Потребности (сенсомоторика), мотивы (эмоции), цели (мысли) приблизительно соответствуют выделенным мною «хочется», «надо» и «должен».

Сходство ещё и в том, что Н. Государев тоже отмечает, что потребности (и связанные с ними удовольствия) — это инфантилизм, детскость, т.е. недоразвитость, примитивность! Рукодствоваться только ими — это патология, низость, ущербность! L

2) Замечание, что чем более человек порывает с инстинктами и стереотипами, шаблонами и привычками, становясь более свободным, тем более он ощущает, что ведóм чем-то Высшим (и наоборот: чем более по-животному, под управлением био- и социоинстинктов живёт человек, тем более он считает, что он сам причина своих поступков) [цитата: "Поразительно, что социально адаптированный человек (то, что называется — «без проблем»), действующий по. неосознанным установкам, рефлексам и навыкам, внушению и конформизму, полагает, будто сам принимает решения. И напротив, когда человек выходит из стереотипов социального реагирования, он испытывает такое чувство, словно действует под диктовку внешних сил (и чем дальше выходит, тем сильнее чувствует)." Н. Государев «Треугольный человек»], как раз и иллюстрирует то, что переход в своей жизни от «хочется» и «надо» к «должен» суть переход к особому служению, а не к какой-то сверхсвободе!

Свобода только в выборе сейчас того, чтó делать из имеющихся трёх вариантов. Но ни одно желание не есть собственно твоё! «Должен» — это высшее, но всё равно — не твоё, ибо не ты сам себя создал! «Должен» — это лучшее, ибо эти желания ведут тебя к истинному благу (и собственно они, это служение, и есть благо)!

Материальные и социальные «блага», следующие за исполнением того, что «хочется» и «надо», — временны, неустойчивы, призрачны, ведут к разделению между людьми, и разрушению природы и своего тела…





Пусть желания и вспыхивают в сознании, но не все они твои! В этом-то заковыка! Своим (с оговоркой, что меня нет, а есть то, что создали (породили)) можно считать лишь то, что ты «должен» Реальности (Бог + Природа), а не то, что «хочется» (телу) и «надо» (цивилизации от тебя и тебе от неё).

Уникальны, особенны лишь желания из списка «должен». В самом общем виде это — искать смысл жизни каждый день и каждый же день приводить свою жизнь в соответствие с ним. У каждого человека это совершенно неповторимые смысл и действия.

То же, что нам «хочется» и «надо» — одинаково у всех! А потому кáк можно считать, что этого хочу собственно я?! — Никак нельзя!

Эти желания одни и те же, одинаково примитивны, предсказуемы, бесперспективны. Только на примитивном уровне самопознания можно сказать, что это и есть твои желания…





Всё хорошее во мне — от Бога; всё плохое — от своеволия, своекорыстия, своелюбия. Из-за того, что я нахожусь на примитивной ступени самопознания, я отождествляю себя с тем, кому хочется удовольствий, богатства, власти — а отсюда и проистекает зло. L

Но дóлжно восходить в познании самого себя: от нижних реликтовых ступеней, где «я» — субъект «своих» «хочется» и «надо», до верхних ступеней, где «я» — субъект долга перед Богом! (8.02.2006)





Подчинение внешним требованиям — это рабство. L Всё внешнее, что предъявляет мне какие-то требования, навязывает обязательства, вымогает деньги, принуждает к действиям — всё это порабощает человека!

Таковыми порабощающими требованиями являются все, что проистекают: 1) от тела — все «хочется», 3) социализированной личности — все «надо» (человеку от цивилизации и цивилизации от человека).

Только в одном случае возможна свобода! Для свободы остаётся один шанс — исполнение долга!

Подчинение Богу, исполнение Его воли — это не рабство, ибо Бог — внутри меня, а не вне меня! И волю Бога я постигаю внутренними усилиями своего духа, а не из «священных» писаний, откровений и тому подобной макулатуры, сбивающей меня с пути истинного — разумного поиска Бога и служения Ему любовью ко всему живому!





То есть необходимо всеми силами сопротивляться тлетворным влияниям извращённого тела и развращённой цивилизации, то и дело норовящих подменить своими нездоровыми и уродливыми «хочется» и «надо» мои действительные желания, которые суть долг перед Богом!

Помни о Боге в себе, человек! Превозноси Бога, ставь Его и Его волю, которую ты познаёшь разумом и совестью в виде долга, на первое, приоритетное место!!!





Мотивирует только реальное, а не что-то абстрактное, символическое. Отсюда следует, что «хочу» человека определяются тем, чтó для него наиболее реально: долг («должен»), мнения («надо») или зависимости («хочется»).

А что для меня реально? — То, что соответствует моему уровню развития и (само)познания!

Сначала я — это отдельное тело, а потому для меня реальными являются нужды тела (еда, воздух, сон и т.д.), в т.ч. патологические (варёная еда, алкоголь и т.д.).

Затемя я — социальное животное, желающее успеха, а потому реальны потребности в славе, деньгах, всевозможных плодах цивилизованного рабства.

И наконец я — это дух, микрокос как отражение всего макрокосма. И тут уже реальными становятся искание Бога и Смысла, стремление прожить жизнь правильно и разумно, исполнить и даже превзойти назначение.

То для реально, что на одном уровне с тобой, с твоим центром тяжести. То, что выше (или ниже) — ещё (или уже) не реально, а смутно различимо (или избито и примитивно).

Самопознание — это всего осознание своих желаний: на каждом уровне полноты самопознания ты открываешь для себя всё более истинные, подлинные свои желания.





Смысл жизни своей нужно выводить из: 1) своих «хочу» — вложенных в меня нужд, и 2) своих «могу» — вложенных в меня сил.

Раз есть моё я, т.е. нечто индивидуальное, способное к пониманию и самоуправлению, то и есть то, что составляет это я — желания и силы.

Желания — это те «хочется», «надо» и «должен», которые подмечены мной, оказывается, ещё в мае 2004-го.

Силы — это мои возможности, данные мне в виде задатков, перерастающи в способности, если я их развиваю.

Синтез того, чтó я хочу и чтó я могу, представляет собой ответ на вопрос: «каково моё место в этом мире?». Место моё (и задача на этом месте) таково: актуализируя свои силы, реализовывать свои истинные желания.

И силы, и желания — вложены в меня, ведь я — порождение Вселенной. Истинные желания — служить Вселенной (исполнять волю Бога, выполнять долг), и силы для этого мне даны достаточные.





Как мы должны жить?
(Пункт 2 Манифеста правильной жизни)

а) Жизнь человека должно соответствовать природе человека. Отвечая на вопрос «что такое человек?», мы можем и должны вывести, в чём же наша миссия (долг, задача, назначение, предназначение) в этом многообразном и безграничном мире, чтó же мы должны сделать, то есть какова наша цель. Исходя из понимания того, «что нужно с-делать?», мы и должны определить, «чтó же нам делать?», то есть «как жить?». Если мы построим свою жизнь сообразно этому своему назначению, значит мы будем жить правильно.

Правильная жизнь человека — это жизнь со смыслом. Человек должен жить осмысленно, от всего бессмысленного (см. пункт 1) надо избавиться. Когда нечто имеет смысл? — Тогда, когда оно ведёт к чему-то бóльшему, причём это «бóльшее» является реальным, подлинным, действительным, а не выдумкой, не ложью, не самообманом, не иллюзией.

Наша жизнь имеет смысл только тогда, когда она, жизнь, является шагом к большему, путём к более высокому, движением к более благородному, частью чего-то в высшей степени Реального и Вечного.

Наша жизнь должна быть развитием, движением вперёд, достижением нового. Мы должны стать хорошей, правильной частью Реальности. Мы должны выходить за пределы, за рамки, за границы, в которых живём сейчас. Дóлжно развиваться, а не сохраняться. Развивать себя, свою жизнь как часть Жизни Вселенной.

Развивать себя — это улучшать себя, совершенствовать, воспитывать, приобретать новые положительные качества и избавляться от старых отрицательных. Зачем развивать себя? Для того, чтобы (1) сама наша жизнь стала этим «бóльшим», «более высоким», «более благородным» и чтобы (2) мы стали способными делать бóльшее, высокое, благородное.

Если мы живём так, то наша жизнь имеет смысл. Если мы живём так, то наша жизнь стóит того, чтобы прожить её. Если мы живём так, то мы живём правильно, живём истинно по-человечески.

б) Мы должны жить реальной жизнью, а не иллюзорной, жить истинной жизнью, а не ложной. Надо обращать внимание на Реальность, а не на выдумки. Наши ценности и цели должны быть реальными, то есть вытекать из Реальности. Мы должны стремиться к реальным целям и создавать реальные ценности.

Реальностью является: 1. живая природа вокруг нас и 2. живой дух внутри нас.

Реальна планета Земля с её биосферой, частью которой является человеческое тело (всё это внешнее по отношению к нам) и реально наше Я (сознание, дух, наша внутренняя сущность).

Реальна Живая Биосфера вне нас и Живой Бог внутри нас! Это реально, то есть существует само по себе, а не потому, что мы в это верим или договорились считать реальным, написав закон (эдакие декреты «О Земле» и «О духе»).

Эта внешняя и внутренняя Реальности имею свою структуру, устройство, которое мы можем познавать через (1) наблюдение и (2) эксперимент с последующим размышлением над тем, что мы увидели (почувствовали) и получили. Это познание даст нам ответ насчёт требований к нам, к нашей свободной воле. Познание Реальности даст нам понять, в чём же наш долг перед Реальностью, которая породила нас, сделав своей самостоятельной и на многое способной частичкой.

Вот на сохранение и обогащение этих реальных миров — природного и духовного — и должна быть направлена наша жизнь. Не разрушать, а улучшать жизнь на Земле и дух в себе — вот что значит жить сообразуясь с реальным, а не иллюзорным.

Свои цели и критерии оценки действий надо брать из Реальности, а не из выдумки в виде культуры (цивилизации) с её выдуманными, нереальными государством, бизнесом, церковью, искусством, развлечениями и т. д.

Реальные цели:

  1. Сохранение и расцвет жизни на планете.
  2. Свободное единение всех духовных существ, всех людей, через возвышение духа, духовных способностей, присущих только человеку, через самосовершенствование и преодоление того, что вносит разделение и разобщение.

Всё, что сохраняет и обогащает жизнь биосферы и объединяет людей — это добро; всё, что уничтожает живое и разъединяет людей — это зло. В нашей жизни должно остаться только добро, только любовь к Земле и любовь к людям.

Не должно быть расточительного, хищнического перепотребления минеральных и живых ресурсов планеты и не должно быть загрязнения её отходами. Не должно быть ни обмана, ни насилия, ни порабощения человека в эксплуатации и в зависимостях.

Человек ничем и никем не должен быть принуждаем трудиться и не должен иметь ни одной потребности, для удовлетворения которой надо было бы либо порабощаться самому или порабощать (насиловать, убивать) других, либо уничтожать или загрязнять природу.

Материально-телесные потребности в еде, одежде, жилье, комфорте должны быть усмирены, доведены до необходимого минимума, чтобы удовлетворялись пóходя, сами собой: легко, просто, быстро, без отвлечения на них внимания.

Для тело нужно делать только одно простое — чтобы не было холодно, голодно и больно. Ничего сверх этого для тела нельзя делать!.

Самым важным должны стать духовные потребности и интересы. Всеми своими ежедневными делами мы должны стремиться к единению со всеми людьми и расцвету жизни на планете, к устранению всех препятствий этому единению и этому расцвету.

в) Реальные ценности: свобода, разум и совесть каждого человека, равенство и братство всех людей. Ценным являются и всё те качества человека, которые ведут к свободе, равенству и братству — милосердие, любовь, взаимопомощь, отречение от плотских потребностей и зависимостей (воздержание), правдивость, доброта.

Эти качества появляются в человеке и проявляются в его поступках в процессе и в итоге самосовершенствования (самовоспитания). Самосовершенствование должно идти по нескольким направлениям:

  1. Духовное совершенствование — увеличение в себе любви ко всему живому и всему существующему, возвышение в себе духа. Продвижение в деле познания Бога (Реальности) и Его воли (назначения, долга, возложенного на нас).
  2. Нравственное совершенствование — взращивание в себе терпимости, смирения, кротости, скромности, любви к людям. Делать добро людям, всем людям, а не только делающим добро нам. Видеть во всех людях своих братьев, считать всех равными и достойными всего лучшего. Не делать ничего людям, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе. Прощать обиды. Отзываться на призывы о помощи. Борьба с пороками в себе, скромное и кроткое обличение пороков других.
  3. Интеллектуальное совершенствование — развитие мышления, способностей к анализу, синтезу, вообще к познанию.
  4. Профессиональное совершенствование — повышение мастерства в конкретных сферах производства духовных и материальных ценностей.
  5. Физическое совершенствование — здоровье организма, повышение силы и выносливости, ограничение потребностей в еде, тепле, сне, отдыхе, уничтожение порочных привычек к сексу, мясу, алкоголю, табаку, промышленно и кулинарно переработанной (=умерщвлённой) еде.

г) Такая жизнь будет у человека, если: 1. Тело будет жить естественно, природосообразно, по-вегетариански, просто, удовлетворяясь плодами своих рук. 2. Дух, наше истинное Я, будет занят трудом познания Реальности и себя; совершенствования; служения людям и всей Реальности (Богу).

Это будет выглядеть так: вместо городов будут поселения людей в садах, на земле, в непосредственном контакте с живой природой. Останется лишь та техника, которая не порабощает человека и не убивает живое.

С материально-телесной точки зрения человеку будет достаточно того, что есть рядом и что доступно непосредственно, достижимо своими трудами или с помощью друзей.

Нет нужды наниматься на работу за деньги, так как все телесные потребности — еда, одежда, жильё — будут удовлетворяться самостоятельно. Никто никому не будет рабом. Кто захочет роскоши и комфорта, то сам будет это себе делать, а не чужими руками.

Физический труд будет связан с живым, с растениями и животными, и будет минимален, так как ничего не будет делаться на продажу ради прибыли, но только для своего скромного потребления.

Останутся минимальные потребности в простой растительной еде, простой натуральной одежде, простых экологичных домах. Не будет нужды перевозить что-то материальное, так как все будут удовлетворяться тем, что есть рядом. Не надо будет перемещаться на большие расстояния, разве что по своей доброй воле: ради учёбы у мудрых людей, помощи людям-братьям и т. п.

Основными занятиями будут:

  1. Совершенствование.
  2. Бескорыстное, чистое общение с людьми.
  3. Познание Реальности вокруг и духа (Бога) в себе.
  4. Воспитание детей, дабы они стали лучше, совершеннее, чем мы.
  5. Приумножение, сохранение и передача мудрости.

Не будет никакого разделения на страны, не будет государства, армии, милиции, налогов, не будет производства предметов роскоши — ничего, что разделяет и порабощает людей.

Не будет власти, бизнеса, денег и религий в их современных формах, ибо от них лишь рабство и разврат. Не будет насилия, тюрем, войн, подчинения, писанных законов, силой которых они поддерживаются. Материальное производство будет снижено почти до нуля — всё, что нужно для тела, уже есть в природе, которая всё предлагает человеку даром!

Не будет ничего, что развращает и одуряет человека — продажи спиртного, табака, порнографии, обманных книг и кино, ничего, что пропагандирует насилие и порок.

Отношения между мужчинами и женщинами будут целомудренными. Семьи будут образовываться при готовности и зрелости мужчины и женщины дать жизнь и воспитать более совершенного человека.

Управление будет открытым, понятным и осуществляться только ради реализации каких-то проектов, требующих организации труда многих людей. Возможность управлять будет не привилегией, но тяжким и ответственным трудом. Никакого вмешательства в частную жизнь человека не будет.

Методы разрешения споров и недопонимания (почти невероятных в условиях жизни со смыслом!) будут мирные и простые: высказать порицание несправедливым словам и делам наедине; если человек не одумается, то призвать в свидетели ещё несколько и поговорить вместе; если и это не поможет, то простить, забыть и не иметь дела с ним, пока тот не выкажет, что изменился, исправился.

Вот это и есть то, что называют Царством Божьим. Это будет тот рай, о котором мечтают и который сулят нам, но которого нигде больше нет и не будет, если только мы сами его не создадим здесь, в этой жизни, на этой земле!

д) И это не утопия! Утопией было бы стремление реализовать то, чего не может быть или что не может гармонично вписаться в существующее. То есть утопичными являются проекты осуществить невозможное (противоречащее всей Реальности) или построить то, что не сможет затем стоять само, без поддержки (противоречащее отдельным частям Реальности).

Я не зову воплощать заведомо утопичные идеи. Наоборот, я хочу, чтобы жизнь стала истинной, то есть такой, какой должна быть — соответствующей Реальности и гармонично вписывающейся в неё.

Такая жизнь строится:

  1. По законам Реальности — их мы познаём, изучая природу вне нас и дух внутри нас. Это изучение даст нам понимание того, чтó возможно и чтó невозможно.
  2. По структуре Реальности — мы, люди, занимаем в ней какую-то определённую часть и призваны выполнять определённую задачу (наш человеческий долг). Мы вписываемся гармонично в эту Реальность, не выводим её из равновесия и не обедняем, если заняты только выполнением долга, а не чем-то побочным или ложным.

Мы должны делать то, что возможно в этой Реальности и то, что гармонично этой Реальности. Только это не утопично. Всё остальное, все другие проекты (типа «коммунизм», «гражданское общество» и т. д.) — утопичны, ибо или вовсе нереализуемы, или реализуемы, но затем требует постоянной о себе заботы (но в итоге это тоже исчезнет, так как исчерпаются ресурсы, бесполезно прожигаемые на поддержку того, чего вовсе не должно быть).

Истина — это то, что возможно, и то, что гармонично. То, что обогащает Реальность, двигает её вперед, усовершенствует её, и при этом возможно и гармонично — вот это и есть Истина для человека.

Жизнь по Истине — это жизнь для улучшения Реальности в соответствии с её Законами и Структурой. То, что мы должны строить, будет существовать само, гармонично вписываясь в Реальность, если только мы будем действовать по Истине!

Жизнь с опорой на Реальность, на реальные живую природу и живой дух — это и есть единственная здравая, не утопичная, самая что ни на есть истинная и достижимая идея! То, как я описал её здесь, конечно же, требует дальнейшей детализации и углубления, ведь не вся природа и не весь дух познаны до конца.

Наша истинная, правильная жизнь будет меняться с ростом знания о Реальности, о Её требованиях к нам, о Её воле. Это знание мы можем черпать только из живой природы, которая должна жить и расцветать, и из живого духа, который должен возвышаться и полнее проявляться, одухотворяя и просветляя природу.


Ваш брат-человек Марсель из Казани,
мыслитель, искатель Истины и Смысла Жизни.
«Сверхновый Мировой Порядок, или Истина Освободит Вас»
www.MarsExX.ru/
marsexxхnarod.ru


1. МАНИФЕСТ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ
«Жизнь со смыслом, или Куда я зову».


2. К чёрту цивилизацию!
Призвание России — демонтаж «си$темы»!


3. «Mein Kopf. Мысли со смыслом!»
Дневник живого мыслителя.


4. Сверхновый Мировой Порядок,
или Рубизнес для Гениев из России


Добрые, интересные и полезные рассылки на Subscribe.ru
Подписывайтесь — и к вам будут приходить добрые мысли!
Марсель из Казани. «Истина освободит вас» (www.MARSEXX.ru).
«Mein Kopf, или Мысли со смыслом!». Дневник живого мыслителя. Всё ещё живого...
Предупреждение: искренность мысли зашкаливает!
Настольная книга толстовца XXI века. Поддержка на Истинном Пути Жизни, увещевание и обличение от Льва Толстого на каждый день.
«Рубизнес для Гениев из России, или Сверхновый Мировой Порядок». Как, кому и где жить хорошо, а также правильные ответы на русские вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», и на самый общечеловеческий вопрос: «В чём смысл жизни?»

copyright: везде и всегда свободно используйте эти тексты по совести!
© 2003 — 2999 by MarsExX
http://ww.marsexx.ru
Пишите письма: marsexxхnarod.ru
Всегда Ваш брат-человек в труде за мир и братство Марсель из Казани