Аудит и оценка эффективности действующей СУОТ; Заказывая помощь эксперта в разработке системы управления охраной труда вы получаете повышение безопасности труда, а также выполняете прямое указание Трудового кодекса о необходимость разработки и функционирования данной системы. Предлагается помощь эксперта при формировании системы управления охраной труда ( СУОТ) на предприятиях любых масштабов. При этом решаются следующие вопросы:
|
|
«Истина освободит вас» http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru MARSEXX Адрес странички (с 28.11.2005): /marsexx30-antidengi.html |
|||
Бизнесмен, бросай бизнес! |
Работник, бросай работу! |
Студент, бросай учёбу! |
Безработный, бросай поиски! |
Философ, бросай думать! |
Сверхновый Мировой Порядок Глава 30 от 28 ноября 2005 года. ((в честь Всецивилизационного дня борьбы против цивилизации, отмечаемого всем цивилизованным человечеством каждое 28-ое число месяца)) |
К чёрту деньги!
(Да здравствует бесплатное!)
В фильме "Король-рыбак" был такой эпизод: Джек чувствовал угрызения совести, хотел помочь — но решил дать деньги. Сразу чувствуется в этот момент, что совесть-то требует от него (а тому, другому, — нужно от Джека) что-то более тёплое, нежели деньги!
Помощь своими руками или хотя бы вниманием к человеку, к его положению и нуждам — вот чем нужно возблагодарить человека, раз уж голос совести подсказывает тебе, что надо отблагодарить сделавшего тебе добро.
И второй момент с деньгами в этом же фильме: изверги-молодчики хотели сжечь якобы бомжа, приводя в качестве аргумента то, что мэрия много тратит денег, чтобы в городе стало чище и т. п...
Вот он — корень всех зол!!! Все так верят в деньги, до того считают их ценными, важными, значительными, значащими, реальными, что из их наличия или отсутствия, их получения или траты, их накопления или расточения выводят достойность, ценность, высоту дел, результатов и даже людей и их жизни!!!
Но деньги — это ложь!!! Это выдумка! Ничего они не могут доказать, обосновать! Деньги — не высшая ценность! Нельзя их ценить выше человеческой жизни, выше любой жизни, выше чистой воды и воздуха, выше свободы! Нельзя! Нельзя!! Нельзя!!!
Деньги — лишь фантики. Сами по себе они ничего не значат. Они — игрушка, а не реальность! Реальна живая планета Земля, реальны люди, реальна душа человека — вот они-то и ценны по-настоящему! Вот это и есть подлинная реальность! Потому надо "максимизировать" их — жизнь и дух, — а не деньги!!!
Без доходов никак. А раз никак, то именно деньги и начинают определять, чем заниматься и каким образом: делать только прибыльное и как можно прибыльнее.
Хм, а мы удивляемся преступности, насилию, злу! Да вот же их корень: раз без денег невозможно прожить (а в некрофильских городах это так и есть!) , то их добывание становится самым главным делом, приоритетом №1!
Здесь уже не до спасения души, не до нравственного совершенствования, не до братского единения людей!..
Вот потому-то пока мы не уничтожим цивилизацию, "затóченную" на деньги, добра (Царства Божиего) не достичь!
А ведь это и есть тот необходимый и достаточный довод против денег и против цивилизации!
В цивилизации не добро является приоритетом для людей. Здесь не выживешь, не зашибая бабла, а не от неделания добра!
Какие ещё нужны доводы и аргументы? Понятно ведь, что в цивилизации только зло! Вся цивилизацию затóчена для зла!!!
Опрощение своих потребностей — это раз. И второе — делать добро бескорыстно! А если уж принимать (или давать) в благодарность, то не деньги, но свои труды, выращенные у себя фрукты и овощи, вещи, которые у тебя уже есть (остались со времён «цивилизации» ;) ). Только так будет покончено с рабством и всем остальным зло!
Ничто реальное не обладает такими свойствами: невозможно иметь одному миллионы вещей, невозможно их свободно менять на то, что тебе надо, невозможно их долго хранить из-за истлевания, порчи. А потому жадность, зависть, эгоизм ограничиваются действительностью, есть предел их росту, предел естественный!
Но появились деньги (сначала некий товар, потом золото, затем просто бумага, а теперь и вовсе цифры в компьютере) — и все пределы разрушены! Нет пределов накоплений!
Так деньги напрямую способствуют жадности, эгоизму и т. д. Второй путь — через рабство людей, эксплуатируемых на работе и зависимых от вещей, я уже описывал ранее.
Без рабства — без того, чтобы человеку прислуживали другие люди, удовлетворяя похоти, потворствуя волюнтаризму — ничего этого не было бы! Как бы мог кто-нибудь удовлетворить свою жадность, эгоизм, завистливость, если бы никто ему ничего не делал, а оставил наедине с собой? — Никак!
Моё желание «больше! больше!», «лучше! лучше!» «съело» бы само себя, иссякло бы, если бы я удовлетворял его своими собственными трудами! Хочешь большой дом? — Иди один в лес, вали деревья, пили, строгай, строй. Хочешь больше зерна? — Иди один паши поле, засевай, ухаживай, собирай урожай…
Только рабство в нашей цивилизации и ложь и насилие, с помощью которых порабощают людей, создаёт такие условия, что люди ведут себя ненормально, не так, как дóлжно! Такое рабство, поощряющее рост жадности, завистливости и т. д. держится через деньги!
За внешней простотой покупки кроятся тысячи и тысячи человеко-часов рабства, тысячи и тысячи убитых животных, загрязнённых рек, земель, воздуха, тонны изъятых из природы и превращённых в мусор или выхлопы ресурсов! А ведь как всё красиво в магазине — пришёл, дал деньги, ушёл с товаром. А за всем этим стоит ложь, насилие, рабство, опутавшие всех людей, все наши дела, все наши дни, всю жизнь!..
Как отмечал Фромм, человеком движет один из модусов: или «иметь», или «быть». Общество перепотребления вокруг — это и есть то, что получилось из-за жизни с лозунгом «иметь». Кстати, прокатившись по городу, реально ощутил, насколько все люди порабощены зависимостями! У них не осталось никакой свободы, но есть лишь желание иметь, иметь, иметь! Получить! Потребить! Всё, что ни делают, подчинено этому «иметь». Но уже никто не может, как я, просто идти, ничего не покупать, ничего не хотеть заполучить от других, радостно идти, ничего не куря, не пья, не поедая, ничего не демонстрируя, не желая казаться кем-то — просто идти, просто быть…
Вот этот афоризм— «Кто имеет меньше, чем желает, то имеет больше, чем заслуживает» (он может служить эпиграфом к моему Манифесту и сайту!) — можно дополнить мыслью о духовном, которое и должно стать главной целью человека: «кто хочет быть лишь тем, кем является (и хочет только казаться бóльшим, чем есть сейчас), тот хочет от себя меньше, чем должен». Рост, увеличение должны касаться нашего бытия, того, чем мы являемся, а не того, чтó мы имеем!
Быть здоровым, сильным, красивым и телом, и духом — вот к чему надо стремиться! Для этого ничего не надо приобретать извне — достаточно жить правильно! И тело, и дух расцветут, если их «не сбивать с пути истинного» — не нацеливать на ложное, не порабощать зависимостями, не насиловать их чистую природу!
Да, они есть. Да, некоторая связь и общение осуществляются, но они не являются главными! То, что они требуют денег (а у того, у кого нет денег, того просо не допускают ни к такой «связи», ни к такому «общению»!) как раз означает их извращённость, патологичность.
Это лишь псевдосвязь и квазиобщение. Их доля в настоящей связи с миром и в подлинном общении людей почти нулевая, а потому и времени и внимания уделять им много нельзя.
Как и нельзя считать, что эти самые связи и общение через них вполне осуществляется. Не, не осуществляется!
Настоящая связь с миром идёт без посредников, бещ денег, но в прямом контакте с Природой, с растениями и животными, с воздухом, водой и солнцем, в физическом труде и в созерцании!
Подлинное общение возможно только при таком контакте человеческих душ, когда невозможны никакая ложь и никакое лицемерие.
А что у нас теперь? Без денег нет ни «связи с миром», ни «общения с людьми», как будто и мир и люди появляются, как в игральном автомате, только если закинешь деньги в щель монетоприёмника.
Считаем, что без бензина и электричества не прожить — но их не было до конца XIX века!
Считаем, что без государства не прожить, но его не было до какого-то там тысячелетия тому назад!
Обросли вдоль и поперёк всевозможными «без этого никак не прожить», будто человеческая жизнь перестаёт быть человеческой без государств, электричество, городов, компов…
Да и если взглянуть на то, до чего человек себя довёл (до чего он выродился, деградировал) с той же эволюционной точки зрения, — борьба за существование, последственность, естественный отбор и тому подобный дарвинизм — то, что приобрела Природа в нашей цивилизации? Разве городское существование людей — это эволюционный рывок вперёд? Разве цивилизация — это более высокая ступень в существовании Биосферы? — Нет!
А с духовно-религиозной точки зрения наша технико-материалистическая цивилизацию тем более упадочна, ибо прогресс достигнут в науке и технике, но совсем не в нравственности и духовности! Люди всю жизнь озабочены телесным, материальным, и только на пенсии что-то там пытаются духовное совершить, но на поверку — всё то же внешнее, материальное — догмы, ритуалы, храмы…
Вот так вся жизнь и проходит в стремлении что-нибудь купить. И что здесь собственно человеческого? Где здесь, в этой купле-продажной "си$теме", Человек?!
Любовь к деньгам — это эгоизм: тебе нужно что-то для себя, себе лично. Делаешь нечто — на работе, в своём бизнесе — для того, чтобы заполучить деньги, а затем потратить на себя (и «своих» — детей, родителей).
В цивилизации людям приходится руководствоваться именно любовью к деньгам, ведь без денег здесь никак. А дела, делаемые из любви к людям, кажутся странными, этого не понимают.
Но именно любовью к людям и должен быть движим человек! Ведь что нужно лично для меня? — Ничего! Ведь меня-то нет! А во-2, то, что я потребляю, должно давать результат, а не быть тем потреблением, в котором всё сгорает дотла, давая на выходе лишь субъективные переживания удовольствия.
Если не домогаться удовольствия, то потребление снизится до такой степени, что телесные потребности будут удовлетворяться походя, без отвлечения внимания на это: простая еда, спартанское жильё, аскетическая одежда (вот это максимум того, что можно делать «для себя»).
Всё остальное, что ты будешь брать извне, должно нацеливаться именно на отдачу обратно в улучшенном, приумноженном виде! Брать не для того, чтобы оставить у себя, о чтобы отдать людям.
Это и означает быть мотивированным любовью к людям. Это нормально, правильно, ибо только это и имеет смысл! Смысл — то бишь исполнение того, что и дóлжно. Человек для этого и создан — быть частью Целого и быть полезным этому Целому. Это — правильно, это — имеет смысл.
Жить же только ради себя (и «своих» — в той мере, в какой эти «свои» удобны, не мешают жить для себя (вот это и есть «хорошие отношения с родственниками»)), а потому быть движимым любовью к деньгам — бессмысленно.
Но в цивилизации это считается «высшим смыслом», ибо человек опутан зависимостями: «хочется» и «надо» так гипертрофированны, извращены, что человек принимает эти «хотелки» за свои личные — а потому без колебаний удовлетворяет их и только их.
В этих «хотелках» происходит субстанциолизация человека: начинает казаться, что «я есть», ведь есть хотения. А раз есть «хочу», то есть и тот, кто «хочет». И понеслось — вся жизнь расходуется на эти телесные «хочется» и социальные «надо». А для этого нужны деньги, а потому главный мотивы — любовь к деньгам.
А мы всё стремимся к деньками и словами, считаем их важными, оцениваем через
них свою жизнь и людей. Но реальность-то в другом! И когда мы максимизируем
прибыл, в реальности-то чаще всего происходит совсем другое, даже
противоположное — происходит разрушение, исчерпывание, минимизация!
Сходство денег и слов ещё и в том, что их ценность зависит от эмитента (кто напечатал, кто сказал), гарантирующего их (золотое) содержание, обозначенное на них. Но теперь мы живём в такое время, что и деньги и слова стали ещё более нереальными — электронными, а потому множатся запросто: нажатием клавишей "Ctrl-С".
Всё, что ведёт к разъединению (разобщению, отчуждение, неравенство) людей суть зло! И в первую очередь разделяет людей богатство (ха, вот поэтому-то, по Христу, блаженны нищие (просто нищие, а не "нищие духом", как оболгали слова Иисуса церковники (разоблачённые Толстым!))). Богатство плохо ещё и тем, что всегда держится на порабощении людей (от прислуги до РАБотников на подконтрольных фирмах) и на уничтожении природы (на добыче из неё чего-то неживого или на превращении живого в неживое). То есть быть богатым безнравственно! И ещё быть богатым по-настоящему невыгодно оттого, что оно мешает истинному духовному совершенствованию, так как обременяет сознание мыслями о материальном, заботами о сохранности, об увеличении и даже о просто пользовании.
Ты их заполучаешь только через насилие — сначала насилие над собой (попрание своей истинной природы — отказ от свободы, от разума, от совести, когда ты мутишь бизнес, идешь на работу, создаешь или делаешь что-то ради денег, продаешь, желая больше срубить бабла), а затем насилие над людьми, над Природой и Высшим Духом (ограничение их свободы, развращение их совести и разума, отравление и уничтожение — всё с прибылью). Так насилие «консервируется», «закупоривается» в деньги в твоих руках.
С такими «консервами» ты затем шагаешь в будущее, неся с собой это насилие из прошлого!
Так что деньги — это никак не «энергия» (как то кажется разным там Куртам Теппервайнам и остальным, стремящимся усмотреть в них что-то эзотерическое, что-то столько совершенное и уникальное, которое одно приведёт всех людей к счастью и благоденствию, а не будь их — всё якобы рухнуло бы и человек не смог бы жить...), а всего-навсего насилие, на котором и держится наша цивилизация ("си$тема").
Именно деньги и обеспечивают такие условия, что люди творят зло. Деньги — это тот существенный фактор внешней среды (условий, обстоятельств), который и делает так, что человек сбивается с истинного пути, уходит далеко в сторону от своего истинного призвания.
Это деньги так деформируют, искажают человека, что тот начинает делать зло, видит в этом смысл и не понимает, что только добрый, бескорыстный человек — по-настоящему человек!
Но в том-то и дело, что они ничего не знают! А знали бы, то не делали ничего этого! Никаких государств, международных отношений, а также научно-технический прогрессов, улучшений качества жизни, удвоений ВВП и т. д. человеку не нужно! Всё это — обман, ложь, враньё, фальшь, иллюзия! Не надо, не нужно ничего этого человеку!!!
Именно смысл жизни должен был бы направлять нас, но о нём-то как раз забыли, на него наплевали. Все «живут» под внешним финансовым давлением. Этот гнёт денег делает из нас уродов…
Первое — это то, над чем борются все внутри-«си$темные» люди: то ли мутят бизнес, то ли идут в рабство на РАБоту [то ли идут на преступления]. Но ведь это самая вопиющая, гнилая проституция. А уже те, кто свой голос (по радио), внешность (ТВ, журналы) продают в рекламе чьих-то там товаров и услуг, — они настоящие проститутки!
Второе — это «если было бы бесплатно, то сделал бы (приобрёл бы), а так — никогда». Например, на море на парашюте за 1000 рублей пролететь за лодкой, на скутере покататься за 100 руб. в минуту. Здесь подтверждается афоризм: «то, что не нужно, всегда слишком дорого» — по-настоящему нужное мы покупаем и не можем не покупать, и на цену не смотрим (впрочем, все действительно необходимое стóит дёшево или вообще бесплатно!).
Итак, в чём связь? — В том, что твои действия определяются тем, будешь ли ты получать бабло, а твоё бездействие — тем, что иначе тебе придётся потратить бабло. Короче, бабло управляет: дают тебе — делаешь; требуют с тебя — не делаешь.
Из-за этого: 1) бедные не получают доступа — хотя чем они хуже? 2) всем приходится сначала как-то раздобыть денег, а это возможно только через рабство L
Наоборот, надо стремиться делать бесплатным всё большее! И самому трудиться бесплатно! Не должны стоять деньги между человеком и миром, в котором он полноправно (с полным правом уже по одному факту своего рождения!) живёт!!! (5.12.2005)
[Не в обиду добропорядочным евреям. Все люди братья и должны любить друг друга, но обличать и увещевать скатывающихся в порок и зло — тоже надо. Говорю это как антисионист, а не как антисемит.]
Если сознательно не жить так, как учил Иисус, то ты бесконечно, всю свою жизнь проживёшь эгоистично, в заботе лишь о своих потребностях, ведь тебе будет хотеться и новой одежды, и новой машины, и бóльшего дома и ещё тысячи вещей!
Все наши «надо», которые мы покупаем за деньги (то есть заполучаем от других людей, а не берём из природы, не создаём сами и не получаем как добро от людей-братьев) есть только оттого, что мы сами поставили себя в такие условия! Наш образ жизни такой, что эти «надо» и гонка по их удовлетворению и составляют основу, костяк нашей жизни!
И каждая новая покупка ухудшает эти условия — количество «надо» возрастает. С ростом социального статуса — то же: «надо» модные шмотки, престижные авто, услуги косметологов и т. п., чтобы соответствовать этим условиям.
Достаточно лишь красочно, сочно обрисовать цель, — финансовая свобода, жизнь на природе, не ходишь на работу, — а затем указать на более или менее не противоречащие логике средства (действия) к этой цели — и «плацдарм» для обоснования «истинности» своего учения готов. «Кто бьётся, тот добьётся» — иначе говоря, кто создал своё дело, тот и шээсдэсовец! Все, кто не создали, — не имеют отношения к ШСД, ибо не создали. А не создали только потому, что не делали или делали, но не так (не там, не тогда).
Любую оздоровительную методику (даже просто лекарство), любую духовную практику можно так «сделать истинной»: делай — и получишь, а не получил — так, значит, не делал.
Но правда в том, что «Кто бьётся, тот добьётся! Или убьётся!..» В любом деле 1) или ты добьёшься цели, 2) или ты будешь двигаться к ней (пусть лишь в своём заблуждении: воображая, что двигаешься), то есть биться, 3) или помрёшь.
«Не добился? — Значит, ещё не достаточно бился» — так можно обосновать «истинность» чего угодно. И что хуже всего: ложность докажут только те, кто убьётся, делая то, к чему призывают! Ведь отзывы тех кто бился, но не добился, «ничего не значат» — они лишь не достаточно долго, не достаточно правильно бились.
Итак, ложность учения (теории и т. п., то есть всего, что провозглашается кем-то в словах (а не тобой и не в делах)) могут доказать только мертвецы, но они почему-то не пишут критических отзывов (неужели у них так мало любви и сострадания к людям-братьям? ;) ).
Пересматривая "Вам письмо" (замечаю, что мне (нам с Азатом) теперь можно смотреть только такие вот мелодрамы — просматривая боевики, фантастику, тупые комедии, хочется плеваться (выражение Азата ;) ) из-за того, что там кругом убийство (чего вообще не должно быть ни в книгах, ни в кино!), секс (то же!), насилие, аморальность и остальные пороки, которым, казалось бы, не должно быть места в этом виде искусства, долженствующего, как и любое другое искусство, делать человека лучше, добрее, чище, показывая идеал человека, межчеловеческих отношений, общественного устройства, показывая пути к этому идеалу, методы преодоления трудностей и т. д.), вдруг возник вопрос: "А откуда, с чего мы все считаем, что прибыль — это хорошо?" И действительно, почему это я в институте не удивился, когда узнал, что целью фирмы является максимизация прибыли, не поперхнулся, не поразился? Похоже, маммона так проникла всё-всё, общественное мнение и в. т., что люди воспринимают это как нечто самоочевидное. Но в том-то и дело, что прибыль к хорошему, к добру не имеет отношения.
Как прав Толстой! За деньги возможно только удовлетворять зависимости, усугубляя их, или впасть в новое рабство. Свободу же и внутреннее улучшение себя — истинные блага для любого человека! — не получить за деньги!
Именно так я и собираюсь поступить с парнишкой, которому завтра решу задачки для банковский школы: не потребую денег, но полистать книг или скопировать DVD с фильмами. Как минимум, это будут для него чем-то новым, невиданным. А может — как знать! — он передаст эту эстафету дальше!
То есть я подошёл ровно к тому пределу, за которым уже нельзя совместить нормальность меня и нормальность окружающей жизни. Или-или: или безумец я (что и проявляется в противопоставлении себя социуму, в этих писаниях, которые суть структурированный бред и паранойя), или безумцы все люди вокруг (что проявляется в неразумности (бессмысленности) их жизни, гонке за выдуманными ценностями, нанесением вреда себе, другим, природе, агрессивном восприятии критики такого их поведения).
Всё, что за деньги, — это отрава, это наркотик! Ты становишься зависимым от всего, что покупаешь. А так как для покупок нужны деньги, то это ты ввергаешь себя ещё и в рабство зарабатывания денег!
Все вещи, которые мы хотим купить, нужны не нам, но "си$теме"! Это на внушает нам «купи! купи! заработай, займи — но купи! (или укради!)». "Си$тема" также и заставляет нас думать, оправдывая (рационализируя) это стремление покупать: «Без этой вещи никак! Как мне без неё жить? Просто невозможно!»
Мы и не замчеам, что все наши потребности навязаны нам извне! Все вещи нам нужны, чтобы «соответствовать», «отвечать ожиданиям», «превосходить», «удивлять», «обманывать» — всё на публику!
Живи мы в одиночестве, ой как мало бы нам нужно было! И как много было бы у нас настоящей свободы, а не той фиктивной свободы, которую якобы мы заполучаем через деньги и вещи, которые ведь требуют забот и времени на зарабатывание и сбережение, обслуживание, ремонт, чистку, обновление, защиту от износа, коррозии, воровства…
Та же мафия совершает всё своё зло — убийства, похищения, торговля наркотиками и оружием, проституция и т. д. — только из-за своей рабской подвластности мамоне. Мафией движут деньги и материализм — и ничего более! Мафиозники не ведают, чтó творят (как и все мы, влюблённые в деньги и вещи), и своими дурными делами поддерживают "си$тему", а не самих себя, как им кажется!
Ложное убеждение, что деньги и вещи — это то, что им нужно, делает их рабами материалистического эгоизма, принуждая учинять все эти безнравственнейшие и даже кровавые бесчинства и преступления. При этом они рабы — делают то, что им повелевают — через деньги, — а не то, что они хотят!
Мафия, вообще преступность — это закономерный итог материализма и бездуховности: если деньги, плотские удовольствия — это «высшая ценность», то почему бы ради них не пойти на ограбление, шантаж, избиение, вовлечение в наркоманию и проституцию, вымогательство и даже убийство? В современном обществе с лицемерной, насквозь прогнившей религией от такого зла удерживает только страх перед милицией, прокуратурой и судом. Но этот страх преодолим, ведь не все преступления раскрываются, а наказание не так уж сурово.
Одновременно мафия и преступность являются не только следствием (порождением) "си$темы", но и причиной её — они «плодят» ложь, насилие и рабство, материализм и бездуховность точно так же, как и все другие «щупальца» "си$темы" (государств, бизнес, образование, церковь и т. д.)
Отсюда, преступность прекратится только тогда, когда не станет "си$темы"! Но пока есть «цивилизация», будут преступники, то есть люди, развращённые "си$темой" и делающие именно то, что на руку "си$теме", делающие всё то зло, которое поддерживает "си$тему"…
Любой проект переустройства нашего общества [свои проекты разрабатывают, например, Артур Саакян
Биосфера вне нас и Бог в нас — вот Реальность! Вот из них-то и надо выводить, чтó же имеет смысл — какие цели и ценности достигать и создавать!
А иначе мы получим всё те же ложь, насилие и рабство людей и омертвение живой природы, какие есть сейчас из-за нашей нацеленности на иллюзии.
Для производства чего-то, реализации какого-то проекта нужны такие ресурсы: 1) труд человека, 2) материалы и техника, 3) деньги, 4) время. Так как бизнес ориентирован на прибыль, то экономят в первую очередь деньги и время, то есть самое нереальное! О том, чтобы экономить труд (=меньше рабства) и материально-технические ресурсы (=меньше разрушения природы!), не заботятся. Отсюда и бедствия всех людей и всей планеты! Экономика, движимая нереальными целями, иллюзорными критериями эффективности («прибыльнее», «быстрее»), разрушает реальное! Такую экономику надо скорее демонтировать! И основой тому может послужить только упрощение и уменьшение материальных потребностей, а значит жизнь в экопоселениях, в простом земледельческом труде и, главное, — в духовном самосовершенствовании!
В современной экономике, ориентированной на прибыль, на перепотребление (то есть представляющей собой прямую материализацию отношения человека к самому себе, выражающегося в потакании плоти, порокам гордыни, алчности), а не на производство вещей, удовлетворяющих нормальные потребностей (в тепле, сытости, безболезненности, чистоте тела), цены на товары оторвались от себестоимости. Деньги, прибыль настолько правят экономикой (превратив её в сплошную хрематистику), что самые бесполезные или дешёвые вещи стоят очень дорого.
Производители устанавливают цены не исходя из своих затрат, но исходя из рыночной ситуации, соотношения спроса и предложения, потребительских и инфляционных ожиданий и т. д. А продавцы затем делают наценку, доходящую до сотен и тысяч процентов! Например, на дорогие телевизоры наценка 70%, на сувениры и подарки — 120%, книги — выше 70%!
То есть товародвижение (оказание услуг) держится целиком на иллюзии ценности товара (услуги). Люди платят за товар такие деньги (давая баснословные прибыли производителям и продавцам, то есть бизнесменам, владельцам фирм и т. д., а не простым людям!
Вот так ложь и деньги управляют жизнью человека, удаляя его всё дальше и дальше от Истины, от Реальности.
Чтобы стать менее потребляющим, нужно быть менее покупающим! И надо правильно понимать: ценен не аскетизм сам по себе, но отречение от всех лишних, недóлжных, порабощающих потребностей! Вот как раз покупки и есть то лишнее потребление, от которого следует отказаться! Вся товарно-денежная система стимулирует наше перепотребление! Кому нужно всё больше денег, тот склонен к этому перепотреблению, тот заражён потребифилисом. И то, что этот индивид может обеспечить себе доход для этого перепотребления, нисколько не значит, что этот человек — молодец. Нет, и даже наоборот, ведь, во-1, он зависим от очень многих вещей, на которые он и тратит деньги, и, во-2, он способствует рабству людей и умерщвлению природы, которое обязательно происходит в производстве товаров и на всех стадиях движения товара с ленты конвейера до рук этого перепотребителя.
А ведь в идущих более или менее заметно, напряжённо дискуссиях о том, как должна жить Россия (человечество) представлены точки зрения, мнения, понимание, восприятие сложившейся ситуации лишь определённого типа людей, а не всех людей! В обсуждение не включены преступники, нищие, бездомные, разный люмпен-пролетариат и деклассированные элементы, а также простой народ, обыватели, работяги, колхозники!! Спорят элиты, интеллигенция, то есть те, кому досуг спорить, но никто не представляет в этих спорах мнения о сегодняшней и о дóлжной жизни тех, кто на своих плечах несёт основную, 99%-ную тяжесть "си$темы"!
Низшие классы общества (а их ведь большинство по численности!) вынуждены и рабски трудиться, и оскотиниваться в невежестве, и деградировать нравственно и физически, и невольно вставать на путь преступлений — короче, страдать от всего того, что является побочным и необходимым эффектом "цивилизованной" жизни людей! Именно это большинство, мнения которого не спрашивают, кладёт и чинит дороги, строит и ремонтирует дома, подметает улицы, качает говно в канализации, пашет бескрайние поля, добывает нефть, газ, руду, шьёт одежду, собирает машины и т.д. и т.п. — делает всю грязную, однообразную, тупую, оскотинивающую, рабскую, низкую работу по поддержанию того блеска, роскоши, технической высоты цивилизации, которой пользуются верхние слои общества.
Раз ситуация такова, то просто невероятно, чтобы итогом споров об идеологии, о "картине мира", об истинно человеческом образе жизни стал отказ от цивилизации в её сегодняшней людоедской и природоненавистнической форме (="си$теме"). Дискутирующие — экономическая, политическая, военная, интеллектуальная и иная элиты — зависимы от "си$темы", только в её "искусственной атмосфере" они и могут жить сладко, комфортно и, в их извращённом понимании, "осмысленно"…
Чтобы отказаться от вещи, нужно прежде избавиться от потребности (зависимости)! Вещи нам нужны не сами по себе, но из-за того, чтó они нам дают. В учебнике по маркетингу, помнится, были такие фразы: "людям нужны не свёрла, а дырки" и "мы продаём не косметику, но надежду". От всех вещей, которые мы покупаем, владеем и пользуемся, мы хотим чего-то получить — некое удовлетворение, удовольствие, уменьшение неудовольствия, снятия ощущения нужды, недостатка. Вот тут-то и встаёт вопрос: "А нормально ли то, чтó мы ожидаем от какой-то вещи? Должна ли быть у человека потребность в этом (это стремление к удовольствию, это стремление снять ощущение нужды?)".
На поверку оказывается, что нормальному человеку вовсе не должны быть нужны ни эти "дырки", ни эта "надежда"! Если это ему сейчас и нужно, то только оттого, что он поставлен в такие ненормальные условия, живёт такой извращённой, далёкой от истинной, жизнью! Жизнь в квартире заставляет нуждаться и в водопроводе, и в канализации, и в продуктовых магазинах (с как можно менее скоропортящимися продуктами) и во всём остальном, чего так жаждут люди, порождённые и взращенные нашей городской цивилизацией.
Да, эти нужды есть, а потому и невозможно отказаться от вещей, с помощью которых снимаются эти нужды. Но вся беда в том, что, во-1, у Человека не должно быть этих нужд, во-2, для удовлетворения этих нужд нужен труд многих и многих людей, причём труд рабский, малоприятный, тупой, и в-3, самому человеку необходимо идти в рабство, чтобы раздобыть денег на покупку вещей, удовлетворяющих эти нужды.
Значит, только в кардинальном изменении образа жизни заключена возможность изменить свою жизнь на более свободную, осмысленную и радостную! Нужно жить так, чтобы не нуждаться в чужом труде, а жить полностью своими трудами и бесплатными дарами матушки-природы! [подробнее о правильной жизни: МАНИФЕСТ ИСТИННОЙ ЖИЗНИ «Жизнь со смыслом»]
То, что нам кажется самым реальным — разные там ФСБ, армия, авианосцы и т. д. — есть, покуда есть рабы! Да, это реально есть, но это — не Истина, не Истинная Реальность!
Вся городская цивилизация есть, пока есть РАБЫ! Мы выходим их дома, смотрим: кругом машины едут туда-сюда, трамваи-троллейбусы, отходят поезда, взлетают самолёты, везут товары, производят — всё это нам кажется реальным, самым что ни на есть настоящим, самой Действительностью!.. Но дело-то в том, что всё это — иллюзия, большой обман, виртуальность! Всё это есть, но есть не потому, что это должно быть, не потому, что такова природа вещей, но единственно и исключительно потому, что есть рабы! Есть люди, превращённые в рабов и поставленные каждые на своё рабское РАБочее место для исполнения рабских обязанностей! Всё это крутится, приводится в движение рабами!!!
Да, это есть, но факт наличия не доказывает, что в этом есть хоть какой-нибудь разумный смысл, как нет и разумных оснований для сохранения этого впредь! Всё это есть, существует только из-за несуразицы, печального несоответствия, глупой ошибки, а не потому, что этого все хотели и не оттого, что иначе не может быть. Как раз иначе не только может, но и должно быть!
Не должно быть никакого рабства! Человек должен быть свободным, ибо именно тогда он настоящий человек! Именно в службе этой истине, в борьбе за свободу человека, жизнь имеет смысл, а вовсе не в служении той реальности, что вокруг нас! Порабощаться самому, поддерживать рабство, пользоваться плодами рабского труда — всё это бессмысленно, это предательство человека!
Деньги — в рабстве получаешь, на оплату трудов рабов тратишь. Город — это сплошное рабство, а деньги — это и кнут и пряник! Если раньше возлагали надежды освободиться от необходимости работать на машины, оставив людям только управление, то теперь, с появлением компьютеров, и управляют машины сами собой, но свободы как не было, так и нет… Где же ещё искать освобождения? Уже очевидно, по-моему, что не в совершенствовании способов производства и продажи, но в сознательном ограничении своих потребностей, в усмирении своего телесного, в отказе от всего того, что ты не можешь сделать для себя сам, но для чего нужны труды других людей.
Толстой в «Четвероевангелии» показывает, что Иисус учил (то есть считал истинным и дóлжным для любого человека!) быть нищим, бродягой, не иметь собственности, а иначе не войти в Царство Божие. А ведь богатство и то, как его все ценят, считают желательным — это полностью выдумка"си$темы"! Считая материальное богатство самым важным и ценным в жизни, стремясь разбогатеть, человек «попадается на крючок», полностью порабощается иллюзией, из мира реального и по-настоящему ценного переносится в мир выдуманный, в ту социотехническую псевдореальность, именуемую цивилизацией или культурой. Но ведь культура — это выдумка! Это надстройка над базисом, коим является настоящая реальность (живая планета и духовный мир). Культура — это иллюзия, голограмма, мираж, воздушный замок! В ней нет и не может лежать никаких реальных ценностей. Жить, черпая смысл своей жизни из культуры, всё равно что ожидать медаль чемпиона гонок, играя в компьютерную игру. Жить в соответствии с культурой, с теми представлениями о человеке, о его жизни, о цели жизни и её смысле, что предлагаются культурой, значит профукать свою жизнь, так и не встретившись с настоящей реальностью, так и прогонявшись за фальшивыми ценностями.
Богатство и является такой фальшивкой — все считают его ценным, тогда как в реальности, вне культуры, оно ничегошеньки не значит! Поэтому-то Христос и призывал отказаться от богатства, так как невозможно иначе зажить истинной жизнью, жизнью, опирающейся на настоящую реальность, а не на псевдореальность культуры!
Богатство суть зло ещё и потому, что берётся-то оно всегда из карманов других людей! Из эксплуатации других людей! В этом-то и безнравственность стремления к прибыли — она, прибыль, ведь не создаётся, но изымается из карманов покупателей!!!
Ещё справедливо ожидать вознаграждения за труд (но не требовать, так как это уже проституция на своей способности приносить пользу, делать добро), но вожделеть прибыль от вложения денег — прямо безнравственно! Получать что-то за ничто — это воровство, то есть зло!
Такая вредность и безнравственность прибыли суть ещё одна причина, по которой не должно быть бизнеса. Да, материальное человеку необходимо, но созданием этого занята экономика, как её определял Аристотель; стремление же к богатству (=к прибыли) — хрематистика, как он это назвал — уже зло, ибо вредно и для человека, и для природы! Экономика должна остаться (покамест), но не прибыль должна ею двигать, а нечто более нравственное! А потому бизнесу не место в справедливом обществе людей, живущих (стремящихся жить) истинно человеческой жизнью!!!
А что хорошего-то в том, чтобы стать богатым?! Все так сильно (оттого, что слепо!) верят, что "богатство — это хорошо", что на осознание Истины им уже не хватает "оперативки", не остаётся места в мозгу.
Я не миллионер, не окружён всевозможной роскошью, но для своего удовольствия, для развлечений ничего не хочу покупать! Покупать что-то для удовольствия и развлечения — безнравственно, недопустимо!
Да, я совершаю покупки, но всё это нужно мне для дела, чтобы достигать реальных результатов (конструктивных целей) — но для этого мне не нужно богатство! И ни для каких нормальных потребностей человека не нужно богаство! Материальные потребности нормального человека ограничены и просты, а потому не требуют для своего удовлетворения больших денег! Богатство необходимо для ненормальных, извращённых, патологически гипертрофированных, болезненно завышенных потребностей, имеющих своей основой греховные свойство личности: гордыню, честолюбие, зависть, похоть, чревоблудие, корысть…
Богатство "хорошо" своей способностью потакать этим порокам через приобретение многих и дорогих вещей, снобисткое общение и т. д. Но на самом деле-то, богатство — это плохо!!!
В коммерциализации идей, прибыльности того, чем тебе нравится заниматься и спрятан, похоже, грандиозный обман! Все считают, что этого надо добиться, что бесприбыльными делами нельзя заниматься — и вот тут-то и кроется подводный камень, о который разбивается всё лучшее, что было в человеке, если он пойдёт на поводу этого общественного не мнения даже, а требования. Как только в дело примешиваются деньги, так сразу же ты становишься рабом денег, рабом "си$темы"! Так сразу же своими трудами ты начинаешь поддерживать "си$тему", вносить свой вклад в её существование и воспроизводство, сразу некоторый процент от результатов твоего труда идёт в её карман, в её пользу!
Именно так и происходит, потому что идея опошляется, ты лишаешься нравственной чистоты — деньги всё загрязняют, вносят в реальные дела неверные акценты, приоритет реальной полезности сменяется приматом финансовой выгодности. И путь добру преграждён! Ты начинаешь служить дьяволу, маммоне! РАБОТА — ЭТО РАБСТВО. БИЗНЕС — ТОЖЕ РАБСТВО, но с позолоченными кандалами.
Как я понял, она [девушка в автобусе] ехала к нам в посёлок, чтобы подработать тем, что будет раздавать у дверей магазина листовки на покупку пищевой отравы. Буквально за полчаса до этого в разговоре с Азатом я определил такую работу как промежуточную между другими РАБотами и проституцией, а потому и показывающей, что работа — это проституция, ведь делается она из-за денег (и не исключает (для некоторых) удовольствия от неё).
Отсюда ясно, что освобождения себя от рабства возможно только при ограничении, усмирении своих нужд с переходом на удовлетворение своих базовых потребностей (еда, одежда, жильё) самостоятельно, без посредства денег! То, на что тебе нужны деньги, тебя и порабощает!
Снова "засветился" на радио у Бачистилов: Бачинский дословно зачитал моё письмо (отправленное буквально за 1 минуту до этого) про зарплату (про то, что бабло платит "си$тема" — чем рабочее место полезнее для неё, тем больше она и платит человеку, занимающему это место; про то, что "си$тема" это — рабская, насильническая, несправедливая), назвав меня "светочем"! ;) Примечательно, что затем он зачитал ещё письмецо с такой же оценкой ситуации с зарплатами и от себя он добавил, что как будто "князь мира сего даёт бонусы" — до того, мол, всё несправедливо!
А ведь многие и многие, которые «до того отравлены и так безнадёжно зависимы от "си$темы"» (слова Морфеуса из "Матрицы"), не согласятся со мной, будут доказывать, что это добро, что это и есть лучшая жизнь. Но есть один общеизвестный факт, который доказывает и безумие нынешнего порядка вещей, и то, что главным мотивом государства, властей не является забота о человеке, и то, что у современного человека слишком много лишних, не долженствующих быть потребностей. Это — наличие курения табака! Этой потребности у нормального человека нет и не должно быть. Во-2, это прямо безумное занятие, так как оно вредно для здоровья, вызывает зависимость, требует траты денег и времени, связано с отвратительным запахом дыхания, рук, одежды. В-3, ведётся усиленная реклама сигарет на уличных плакатах и в журналах. В-4, есть целая индустрия производства сигарет, причём пачки делаются нарочито яркими, броскими. В-5, законодательно ни реклама, ни само табакокурение почти не запрещены. А должно-то быть так: а) полный запрет рекламы; б) пачки внешне простые, без изысков в оформлении, с информацией на 99% площади оной о ядовитости и недопустимости курения; в) продажа только в ограниченном числе специализированных мест; г) запрет на съёмки в кино, упоминание в книгах. А всё ведь наоборот! Что это доказывает, что из этого следует? Да именно то, что мы все живём сейчас самой безумной жизнью! И не имеем никакого представления о том, как же должен жить человек! "Мы устроили себе жизнь, противную и нравственной, и физической природе человека" — как говорит Толстой и как я и без него это понял, провозглашая призыв демонтировать "си$тему".
И что, всё-таки, определяет именно такой выбор образа жизни: потребительский, порочный, вместо праведного, добродетельного? Что это за движущая сила, где этот источник мотивации? Если сравнивать закон добра (=закон разума=закон Бога=закон долга) с законом тяготения, то мотивация исполнения последнего лежит в самой природе вещей: есть сила, направленная к центру Земли, и если нет такой же или бóльшей по величине противоборствующей силы, то тело падает вниз. В чём же коренится закон добра? — В духовной природе человека! Невозможно быть истинно духовным и недобрым. Получается, что люди в основной своей массе выбирают неправедную жизнь оттого, что лишены доступа в духовные сферы. Но почему? — А потому, что, скорее всего, вся система взращивания людей (от зачатия до совершеннолетия) такова, что программирует нас на материализм, вещизм, телоцентизм, телолюбие, а не на духовность, осознанность, внутреннее совершенствование. Так что без кардинальной трансформации способов и методик зачатия, вынашивания, рождения, ухода, воспитания и образования детей невозможно сделать так, чтобы праведных стало большинство. Хм, а такой переворот возможен, когда большинство этого захочет. Замкнутый круг? — Нет! Начало внешнего, видимого образа жизни всегда внутри, в том, чтó человек думает! А думать правильно, положительно начинает всё больше и больше людей (что радует, а иначе моя идея демонтажа "си$темы" была бы вовсе несбыточной) и причиной тому, по-моему, как сказал Толстой: "Страдания жизни неразумной приводят к необходимости жизни разумной". Страждущих, недовольных устройством общества, порядком вещей, пробуждающихся к сознанию истины становится больше! И мы находим друг друга, используя на благо интернет, связь, СМИ!
Модность, популярность темы бизнеса и вообще заработка суть дань "си$теме", нашему извращённому образу жизни, в котором велика роль потребления продуктов, созданных чужими руками, а следовательно — и необходимости в постоянном, как можно большем, притоке денег. Но в такой падкости до бизнеса, до удвоения доходов и т. д. нет ничего нормального! Не этим нужно интересоваться, не на это дóлжно направлять свои усилия! Наоборот, нужно как можно меньше бизнеса и меньше доходов! Нужно полностью сосредоточиться на освобождении себя от зависимостей и эксплуатации и на неучастии в порабощении других людей! Только на этом пути возможно достичь и личного, и общего блага, а никак не путём увеличения доходов или эксплуатации работников в производстве вызывающих зависимость продуктов в бизнесе! Поэтому я сейчас нисколько не озабочен открытием нового бизнеса взамен старого — нет, с бизнесом нужно покончить! Это жестокое заблуждение, что он может сделать человека (и общество) свободным и счастливым! Наоборот, бизнес суть тот институт (наряду с государством, церковью, СМИ и т. д.), который лишает человека истинной свободы и истинного счастья!
И никакая "невидимая рука рынка" Адама Смита не ведёт к счастью и достатку людей, но ведёт ко всё большему имущественному и социальному разделению людей, к рабству, к развращению, к оскотиниванию, к огрублению потребностей, к праздности — ко всё большему уходу в сторону от истинно человеческой жизни! Именно так, потому что для истинной жизни человеку Бог дал разум и совесть, а не жадность и корыстолюбие! Не Бог изобрёл деньги! Не жажда денег приведёт человека к истинной жизни! Милосердие, смирение, воздержание — вот что должно руководить, двигать человеком в его стремлении к лучшей, благой жизни!!
Кругом талдычат, что, мол, государство — неэффективный собственник, а частный бизнес — эффективный, и призывают госсобственность передавать в частные руки (что сейчас происходит даже с электроэнергетикой!). Но ведь дело в том, что эффективность для собственника (измеряемая прибылью и рентабельностью) противоположна эффективности для работников (оплата и условия труда) и эффективности для потребителей (низкая цена, качество и безопасность продукта)!! Собственник эффективен только за счёт неэффективности для работников и для потребителей! А ведь последних-то большинство, а не 1-2-10 собственников! В этом и состоит вред бизнеса!
Кроме того, собственнику от своего бизнеса зачастую *ничего не надо, кроме прибыли (как некурящему владельцу "Ф-п М-с"). И в этом тоже нет ничего хорошего, так как, вместо заботы и о реальной пользе реальным людям, бизнесмен заботится только о деньгах.
Наряду со спокойным принятием идеи о том, что цель бизнеса — максимизация прибыли, в институте мы не удивлялись и закону возвышения потребностей, по которому выходило, что потребности человека бесконечны, потребности всё возрастают и возрастают. Отчего мы с этим соглашаемся? Да оттого, что с молоком матери впитали в себя материализм (вещизм) и потребифилис! Идея простоты, воздержания, аскетизма есть ещё одна идея, которой не нашлось места в общественном сознании, которая никак и нигде не циркулирует!
Ещё одно опасностью бизнеса является то, что на него возлагают надежды на улучшение жизни в России, ожидая иностранных инвестиций. Но в том-то и дело, что бизнес инвестирует только туда, откуда будет получать прибыль, а потому, во-1, эта прибыль будет "уплывать за рубеж", во-2, эпопея с экономией на рабсиле, охране природы, экологичности продукта закрутится и выйдет боком.
Нет, не бизнес спасёт Россию! Не в бизнесе призвание человека! Своё дело, делаемое не с целью разбогатеть, но делать нечто полезное людям — вот что-то достойно человека!
А ведь бизнес уже под одному тому, что стремится к прибыли, к деньгам, является самым низким, и даже гнусным, занятием! Ни с религиозной, ни с нравственной точек зрения стремление к деньгам, корыстолюбие, стяжательство, сребролюбие, алчность не являются ни положительными ни нейтральными (допустимыми) свойствами личности. А раз так, то бизнес — это то, чего человек не должен делать! Бизнес — это прямо безнравственная деятельность!
С бизнесом, похоже, произошёл тот же подлог, что и с убийством и войной: если убийство считается преступным и недопустимым, то война представляется чем-то пафосным, героическим, хотя она есть то же самое убийство, но ещё более худшее, ужасное, так как совершается массово, с долгими и открытыми приготовлениями, с патриотическими оправданиями и т. п. Так и бизнес приобрёл ауру геройства — бизнесмены, мол, суть и благодетели общества, и высшие люди, так как добились чего-то важного и большого и т. д. Но бизнес-то суть вымогательство наценки у тех, кто от бизнеса зависит, руками (силами, мозгами, здоровьем, жизнями…) тех, кому недоплачивают за труд! Ничего благородного в этом нет и быть не может!
Бедные порицают, поносят богатых за их роскошествование, расточительность, но спроси тех и других о том, ради чего они живут, зачем они делают то, что делают, и ответ будет один: "Ради своего удовольствия!" То есть разницы между ними нет, а потому порицание здесь нелепо. Разбогатей эти бедные, они бы тотчас принялись потреблять, растрачивать точно так же! Их объединяет ещё одно: ни богатые, ни бедные, стремящиеся к богатству, не понимают, что жить только для своего удовольствия бессмысленно! Жизнь человеческая как гонка за удовольствиями (прямыми телесными (еда, секс, опьянение (=одурение)) и косвенными социальными (статус, престиж, власть, насилие)) не может иметь и не имеет смысла!
Пусть смысл жизни им и не нужен, но именно потребность в смысле, в том, чтобы жизнь имела смысл, и отличает человека от всего другого! Жить, не нуждаясь в смысле, — это жить без разума, а ведь разум-то и делает человека человеком! А в бегстве от неудовольствий и в погоне за удовольствиями нет ничего чисто человеческого, ничего высокого, ничего достойного уважения — и нет смысла, как не было бы смысла в существовании любого органа тела, любой клетки в составе органа, если бы они были озабочены своим удовольствием, а не исполнением своего назначения!
Жить лишь ради себя (своих родных, что то же самое) бессмысленно! Только жизнь в служении чему-то высшему, в исполнении возложенной миссии, в делах созидания, улучшения имеет смысл!
А сейчас количество денег в кармане определяет, будет ли человек делать то, или другое, или совершенно третье. Заработал деньжат — побежал их тратить на себя (в оставшееся от зарабатывания скудное время). Деньжат много — будешь тратить их на одно, мало — совсем на другое. Пока деньги как-то зарабатываются — жизнь имеет смысл… Но не деньги делают жизнь осмысленной, а дела, причём не любые, не какие угодно и почти всегда — дела самые противоположные тем, в которых больше всего денег!..
Фундаментальной характеристикой современного положения человека является рабство! Причём рабство достигло таких устрашающих размеров, что вытеснило, не оставив места, человечность из жизни человека: наша жизнь теперь очень мало человеческая!! Мы все — рабы рабов, не замечающие своего рабства. Будучи рождёнными в рабском обществе, мы с детства приобрели сонм рабских зависимостей от еды, одежды и другого материального, а потом идёт на рабскую эксплуатацию на РАБочем месте в бизнесе, в государстве, дабы удовлетворить эти свои рабские, извращённые качественно и количественно, зависимости. Так захлопываются две «челюсти» капкана рабства!
Именно с начало производства на продажу начинается злоупотребление и своими талантами и имеющимися природными ресурсами. Если взять те же колхозы: они так интенсивно, механизировано, химизировано занимаются сельским хозяйством именно потому, что хотят продать урожай. Выращивай капусту, свеклу и т. д. для себя, отношение к труду, к земле было бы иным!
Хотим слишком много того, чего не можем сделать сами, но что делают (создают) другие. Отсюда и рабство: потребители зависимы от товаров и услуг, а работники эксплуатируются в производстве этих товаров и услуг. Причём в наших «потребностях» очень велика социально-психологическая составляющая — потребление «на зависть всем». Вот этого-то и не должно быть вовсе!! А сами «потребности» должны быть ограничены, просты, удовлетворяемы между дел.
Бизнес скрывает свои коммерческие тайны, ноу-хау и т. д. не столько из страха перед усилением конкурентов, сколько из страха потерять клиентов, которые смогут обходиться без услуг этого бизнеса! Бизнес, как и государство, держится на лжи. Только обманутого человека можно заставить работать в бизнесе и покупать производимое им. «Истина освободит вас» — и от бизнеса тоже!
В городе нормальному (не испорченному, не развращённому, не зависимому от «си$темы», свободному, разумному) человеку попросту нечего делать!! Если вычесть погоню за удовольствиями (секс, алкоголь, еда, развлечения; удовлетворение тщеславия и гордыни от владения всё более дорогими и новыми вещами и т. д.), работу ради денег, то ничего и не остаётся, кроме как «облагораживать» своё «гнёздышко», чем люди и заняты, делая ремонт, закупая мебель, технику, меняя квартиры и т. д. Здесь нечего делать! Потому люди и заняты только ерундой. И как им это не надоело?
Деньги не дают свободу, это ложь! Богатый человек не свободнее бедного, так как деньги позволяют лишь «свободно» удовлетворять свои зависимости разного уровня (смотри пирамиду зависимостей), отчего они только углубляются качественно и расширяются количественно, то есть подлинной-то свободы становится всё меньше и меньше.
Деньги не только позволили широко обмениваться товарами (вылавливаемое, выращиваемое, добываемое, производимое на одном конце планеты потребляется на другом, из-за чего в первом месте идёт исчерпание ресурсов, а во втором — скопление отходов), но и дали возможность слабым причинять такое зло, на которое у них не хватает сил или смелости (от убийства животных до убийства людей)!
Так же и считая человека клеточкой единого организма Вселенной, нельзя признавать целью человеческой жизни счастье, наслаждение, удовольствие! Человек, как клетка, должен исполнять свою функцию, сообразно занимаемому месту в этом организме Вселенной! Человек, накопляющий всё больше вещей, стремящийся к всё более тонким, изощрённым удовольствиям или насилующий, убивающий, паразитирующий за счёт других, так же противоестественен, как и клетка организма, занятая подобным, презревшая своё прямое назначение.
Уже давно видел на базаре женщину, бойко и громко торгующую газетами, а затем там был тщедушный, болезненный старикашка, у которого торговля шла совсем не бойко. И что же мне подумалось: вот какая обратная сторона стремления бизнеса к росту, к монополизации рынка — проигравшие борьбу обречены на нищенство, на вымирание!
Не стыдно быть бедным, стыдно быть порочным (пить, курить, сквернословить и т. д.)
А ведь никак не докажешь, что жизнь потребительская хуже (неправильна, не подобающа человеку), чем жизнь творческая! Любые доказательства возможно взять только извне, но они-то как раз и могут истолковываться двояко! Если бы внешние события и вещи могли доказывать что-то — убедительно, однозначно, безапелляционно, — то у всех был бы одинаковый взгляд на вещи, а значит и одинаковый образ жизни. Но в том-то и дело, что вовне возможно найти доказательство чему угодно (кантовские антиномии из этой же оперы)! А потому единственным источником для нашей уверенности в необходимости аскетизма, природосообразности и т. д. является внутреннее ощущение. Мы пробились к внутреннему роднику, из которого и черпаем уверенность в своей правоте, в том, что правда на нашей стороне! Получается, что только нечто внутреннее может питать в человеке его стремление жить праведно, добродетельно! И никак не доказать, что жить надо именно так, так как ничем внешним, никакими примерами этого не докажешь!!
Поэтому только те проповеди добра достигнут цели, если они раскроют человеку то внутренне золото (внутренний свет), которое и станет движителем, первопричиной всему остальному. Когда будет «запущен» этот внутренний «реактор», жить человек сможет единственным образом — добрым!
Рыночная экономика, ведомая эгоистическим стремлением к прибыли, не может быть механизмом эффективного использования ресурсов! И ведь в чём ещё парадокс: эту самую эффективность измеряют в деньгах (объёме прибыли) или в процентах рентабельности, а не в реально создаваемых и уничтожаемых вещах! Прибыль-то — эфемерная вещь, фигурирующая в бумажке под названием «Отчёт о прибылях и убытках» или в бумажках (а то и вовсе электронных записях) денежных банкнот, в то время как в реальности может иметь место разрушение действительных ценностей, их убыль, приведение в негодность, умерщвление...
Ценности — это то, на разрушение чего ты бы не пошёл. И каковы, значит, ценности современного горожанина, готового убивать животных и даже людей? Действительные ценности (жизнь в любой форме, свобода, творчество, естественная красота) подменили бутафорскими: деньги, модные вещи. И когда следствие — разрушение, надругательство над истинными, что ни на есть самыми реальными ценностями и безумное поклонение мёртвым идолам
Конкуренты считают друг друга чуть ли не подонками. Бизнес разделяет людей — вот ещё один довод считать его злом. Из-за прибыли, как цели хозяйствования, фирмам сложнее сотрудничать. Ха, да здесь полная аналогия: стремление к прибыли для фирм — это одно и то же, что и эгоизм у личностей! Как эгоисты никогда не смогут объединиться, так и фирмы обречены на постоянную борьбу друг с другом. Благоденствие всего общества не ставится целью, а потому и не может быть достигнуто! Если бы такая цель была главной, то фирмы как раз объединялись бы, открыто делились опытом и достижениями, стремились бы максимально широко распространять свои успешные инновации снижающие затраты, улучшающие качество — и цель была бы достигнута!
Наше общество есть общество зависимостей, а не «общество потребления». Потому-то всем нужны деньги — только с их помощью возможно удовлетворять зависимости. Наркоманское общество — вот что такое цивилизация! Опутаны сетью зависимостей, которые только усугубляются и множатся. И как наркоманы, идём на всякие преступления ради денег, и разрушаемся как личности, теряя всё человеческое...
Если бы к оплате за товары и услуги принимались только честно заработанные деньги (например, по особым пластиковым карточкам), то мафии и организованной преступности не стало! А так — везде принимают деньги в оплату, а потому многие не гнушаются добывать их самыми безнравственными способами.
Если даёшь деньги, когда просят, то Христова заповедь давать просящему может не сработать — деньги могут быть запросто употреблены во зло (во зло самому просящему или другим). Когда у тебя просят имеющуюся у тебя вещь, то заповедь однозначно ведёт к благу, ведь у тебя не может быть вредных вещей, приносящих зло (типа оружия, самогона, наркотиков), если ты живёшь правильной жизнью. А вот деньги-то просят, в основном, для неблагих дел — расширения потребления (=углубления зависимостей) и т. п.
Два «проводка» подключения к «си$теме» — РАБота и потребление, — одновременно являются двумя путями порабощения людей — через эксплуатацию и зависимости. «Си$тема» питается нашими жизнями, мы подключены к этой «розетке» и даём ей энергию, приводим её в движение — и она движется, как газонокосилка, всё более и более уничтожая живое...
С ростом богатства обычно начинают больше потреблять (появляются новые потребности, желание обновлять уже имеющиеся вещи), а вовсе не становятся филантропами и благотворителями. Так что богатство — далеко не критерий и не причина улучшения человека!
Что же остаётся нам как истинные удовольствия? Например, общение (обмен идеями, чувствами), труд на земле, взаимопомощь в добрых делах. Короче, есть от чего получать удовольствие (которое, конечно же, не цель, а лишь свидетельство согласия (соответствия) предпринятого дела истине).
Сам же этот целевой ориентир есть обратная сторона безудержных материальных потребностей. Каждый хочет чего-то «лучшего», большего, чем имеет. А для этого нужно больше денег, и, следовательно, надо их заколачивать с максимальной прибылью...
Сегодняшняя безнравственность — из-за материализма! Стремление к материальному преуспеванию, накоплению вещей несовместимо с духовным самосовершенствованием, ведь нравственный поступок — это, чаще всего, отказ от обладания вещью в пользу другого человека!
Нам всё время кажется, что возможно как-то гармонизировать обогащение и духовное развитие, но в этом-то и состоит наша ошибка: никакой гармонии между ними не может быть, так как внутреннее самосовершенствование однозначно предполагает полнейшее обесценивание всех материальных богатств, которые какая-то частичка нас всё же не перестаёт считать чем-то положительным, желательным. Нет! Богатство ничем и никак не положительно!! Оно только отрицательно, и потому нужен полный отказ, уход от него, если ты в самом деле нацелен на духовное совершенствование. Никакой гармонии между ними нет и не может быть, так же как не может быть гармонии между человеколюбием и расизмом!
И я со своей точки зрения тоже могу обосновать доброту: 1) Нравственное совершенствование главнее материального богатения, ведь человек а это духовное существо! Не убеждает? 2) Зло — это метод компенсации слабости, а не доказательство силы. Силён тот, кто твёрдо стоит сам и может помогать другим — от него не убудет! 3) Добро — это созидание. Когда ты добр — ты творец! Ты — человек, когда ты добр!
Внешний же прогресс (статус, репутация) идёт через приобретение, так как изначально ничего этого в человеке нет. А значит человек должен уметь не только присваивать, но ограничивать себя.
И вот выступать таким идеалистом, обличающим зло и ратующим за воплощение заповедей добрососедского сожительства всех людей, я не должен бояться! Это нужное, безусловно необходимое дело!! Это исключительно важно! И что ведь примечательно — критика зла, его выявление всегда происходят по отношению к прошлому! За счет этого зло и держится — никто не смеет обличать зло, творимое здесь и сейчас. Зло сегодняшнего государства не выявляется, не афишируется, а вот прошлого — пожалуйста! Та же психология занята не изменением мира, жизни людей к лучшему (а для этого пришлось бы низвергнуть правящее сегодня правительство!), а лишь вопросами приспособления людей к окружающей действительности ("социализацией"). А вопрос свершающегося зла, насилия — вокруг нас, через нас, над нами, нашими руками, — это оставляют за скобками, будто не это есть самый важный вопрос в жизни человека!
Так и с любым другим злом: оно существует, потому что на него есть спрос! Есть спрос на мясо — потому есть мясная индустрия; есть спрос на секс — потому есть проституция и порно; есть спрос на кумиров — потому и есть шоу-бизнес; есть спрос на краденные вещи — потому есть воровство…
И с властью точно так: есть спрос на господ (со стороны рабов, рабского менталитета) — потому есть господствующие. А перестань мы предъявлять спрос на это всё, перестань мы волевым усилием нуждаться во всём этом — и это зло прекратится! Не сможет оно себя воспроизводить — без нашего участия, без наших рук и интереса!
Только если есть свобода, можно что-то делать! Будучи свободным, можешь выбирать, стремиться, предпочитать одно другому! Без свободы всё бессмысленно! Без свободы нет ценностей, нет оценки, так как всё таково, каким оно единственно может быть! А потому человек — это в существе своём свободное, независимое, само себе причинное, самоуправляющееся нечто, этим-то и отличное от всего остального! В человеке всегда есть свобода, но вот не всегда он её применяет — слишком он обманывается, слишком много наносного, что закапывает свободную сущность под хламом стереотипов, предубеждений, зависимостей.
Но тем не менее, человека делает человеком именно СВОБОДА! Возможность выбирать (и отказываться выбирать тоже)!
Не убий, и не убит будешь.
"Не гони", и не гоним будешь. ;))
Разделение людей на лучших и худших, на достойных и недостойных — вот что ведёт ко злу! Когда заражён гордыней, считая себя выше — тогда считаешь допустимым совершать зло (мыслью, словом, делом…) к "низшим". Но ведь мы все — люди! Мы равны! Никто не достоин зла!!
Вот ещё две альтернативы, один из которых доминирует в образе жизни человека или в каком-то занятии. Ты или созидатель, или потребитель — третьего снова не дано!
То, что нельзя убегать от общества, ограничивает возможность истинной жизни: ведь неправильная жизнь воспроизводит самое себя изо дня в день трудом миллионов рук — "си$тема" воспроизводит себя.
Находясь в "си$теме", ничего не исправишь. Нет возможности жить правильно, а лишь можно так или иначе приспособиться к ней. Решением почти всех проблем современности является слом "си$темы" и переход к природосообразной, Божеской жизни. И это я смог бы предлагать в качестве решения психологических проблем, связанных с неудовлетворённостью жизнью, работой, отношениями в семье. Но как это прелагать, если вне "си$темы" нет ещё жизни! Такое кардинальное решение проблем не приемлемо, так как люди не готовы жить без "си$темы" — жизнь в "си$теме" кажется им единственно возможной. И никакие слова здесь не помогут — надо делами показать новый образ жизни человека, в котором есть счастье и благоденствие для всех, без угнетения других. Без борьбы, без несправедливости.
Но это решение проблем очень немногие способны реализовать теперь, потому проблемы останутся — ведь останется и источник их возникновения — "си$тема". Поэтому все рекомендации — это только паллиативы, средства по смягчению проблем, а не по их разрешению.
Без демонтажа "си$темы" невозможна истинно человеческая жизнь. И если ты нанимаешься на уготованное тебе место, то ты становишься частью "си$темы", ты — воспроизводишь "си$тему". Я, пока будучи безработным, не включён в эту систему через свой труд (но через своё потребление — да, включён!
Любая рукотворная вещь бездуховна, ведь она произведена путём убийства живого, путём удаления из живого того духа, той субстанции, которая оживляла материю.
Отсюда получается, что стремление к материальному богатству будет всё более ухудшать наше положение, ведь оно связано с убийством, разодухотворением!
Так нельзя! Мы живые, а потому мы должны быть за живое, а не против! Мы должны способствовать расцвету жизни!
А то, что мы имеем сейчас — это тотальная война против живого!
Нужно максимально сообразовать свою жизнь с природой, чтобы мы потребляли то и ровно столько, что и сколько для нас создаётся флорой и фауной, а возвращали обратно то, что природа готова и согласна переработать. Нужна природосообразность!
Где работаешь?=Как приспособился к «си$теме»?
copyright: везде и всего свободно используйте этот текст по совести © 2003 — 2999 by Marsexx marsexx(@)yаndex.ru |