Марсель из Казани
Нельзя приводить существующий порядок в оправдание своих поступков. Существующий порядок не есть что-либо постоянное; он подлежит постоянному изменению, переходу от худшего к лучшему. И переход этот может совершиться только благодаря нашему несогласию с существующим устройством. (Лев Толстой. «Круг чтения», 13 июля).
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди созданы равными, что они наделены создателем определёнными неотъемлемыми правами и что среди таковых — жизнь, свобода и стремление к счастью. Для обеспечения этих прав среди людей создаются правительства, получающие власть от согласия управляемых. Всякий раз, когда данная форма правления становится пагубной для данной цели, право народа — изменить или свергнуть ее и образовать новое правительство. (Из «Декларации независимости», 1776 г.)
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они
наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе
братства. (Статья 1 «Всеобщей декларации прав человека», 1948 г.)
1. Тот мир, в котором мы родились и живём, появился не сразу, не в одно мгновение. Всё к этому шло долгие сотни и тысячи лет. В итоге мы имеем то, что имеем.
Человеческая цивилизация, развиваясь под управлением конкретных людей (а не случайно!), сложилась в «си$тему» рабов. Эта «си$тема» имеет жёсткую структуру и иерархию элементов.
«Си$тема» определяет (ограничивает) образ жизни человечества: наше представление о "цивилизованной" и "единственно правильной" жизни — это «заслуга» «си$темы». Мы, как воспитанники «си$темы», сейчас даже не можем себе вообразить, как же можно жить иначе, нежели мы живём сейчас. Это так, потому что даже наше воображение несёт на себе отпечаток «си$темы».
Все элементы так называемой «цивилизованной», «культурной» жизни — это элементы «си$темы». Экономика, наука, искусство, религия, образование, медицина, спорт, развлечения — всё, абсолютно всё именно таково, потому что такова «си$тема», их породившая. Всё сформировалось и развивается под влиянием «си$темы».
Ничто не случайно. Всё таково, потому что так сделали. Сделали поколения обычных людей под управлением тех, кого они (и мы тоже) не знали и даже не догадывались об их существовании. Управление большей частью шло через создание условий, в которых большинство действует именно так, как «нужно», а не иначе: с внушёнными извне идеями коммунизма, капитализма, феодализма и т.п. люди делали то, к чему их целенаправленно склоняли, но не то, что действительно сделало бы жизнь лучше.
2. Цель существования «си$темы» ясна, так как ясно видно к чему она привела и в каком направлении движется. Цель «си$темы» — ИСКУССТВЕННАЯ цивилизация, обслуживаемая РАБАМИ.
Искусственная, то есть полностью отрезанная, оторванная от природы, от естественного, от живого. Искусственная, то есть конкурирующая с природой, с самой биосферой Земли. Искусственная, значит, могущая существовать только при внешней поддержке, подпорке, постоянной заботе — т.е. за счёт рабства людей.
Насколько «си$тема» приблизилась к своей цели можно увидеть, просто посмотрев на свою жизнь. В нашей жизни уже почти не осталось ничего естественного — всё вытеснило искусственное. Еда, одежда, жилища, лекарства, приборы, техника, сама земля и даже вода и воздух — всё искусственное.
Сам образ жизни перестал быть естественным. Весь день стоять за станком или прилавком, сидеть за рулём или за столом, бегать из кабинета в кабинет или из одного конца города в другой, а потом глядеть в цветной ящик, или напиваться в баре, или трястись в оглушающих звуках — это противоестественно!
О том, какими средствами строится искусственная цивилизация, тоже можно увидеть, просто оглянувшись. Средства просты, но действенны — это 1) порабощение человека, 2) уничтожение природы.
Человек и природа — не приоритеты в искусственной цивилизации; для неё самое главное — вещи. А человек и природа низводятся до роли источников энергии и материалов.
Человек становится просто винтиком в механизме «си$темы» или обслуживающим персоналом. «Си$тема» лишает человека возможности удовлетворять свои нужды самостоятельным и естественным способом, а потому человек вынужден становиться частью «си$темы», тем самым теряя свободу.
Свобода утрачивается и возникает РАБСТВО, потому что, во-первых, человек потребляет искусственное, во-вторых, человек производит искусственное. Это — замкнутое на себя кольцо, «крысиные бега». Потребность в искусственном гонит на работу, где создаётся искусственное для других, которые нуждаются в этом искусственном и которые ради получения этого искусственного тоже где-то работают, создавая ещё что-то искусственное
Круг замыкается, потому-то он так долго продолжает существовать. «Си$тема» устойчива, потому что мы сами её воспроизводим — своим потреблением и своим производством. Причём это воспроизводство «си$темы» расширенное, то есть на каждом обороте возрастает и степень порабощения людей, и масштаб уничтожения природы
3. От таких выводов можно было бы отмахнуться, списав их на паранойю автора. Но в действительности дело гораздо серьёзнее, чем кажется.
Человечество падает в пропасть. И уже близка «точка невозврата», после которой нет возможности вернуться, то есть выжить.
Порабощение человека «си$темой» достигло порога, после которого неизбежно следует самоуничтожение человечества путём войны всех против всех (и не имеет значения, под какими лозунгами). Уничтожение природы «си$темой» достигло предела, после которого жизнь человека становится невозможной физически.
Вещи настолько поработили человека, что в его сознании уже не остаётся места для истинной нравственности. Понятия братства, справедливости, терпимости, взаимопомощи извращаются. Все конкурируют со всеми за обладание вещами, боясь, что «всего на всех не хватит, ведь всех много, а всего — мало».
Материальная сторона жизни главенствует. Все стремятся превзойти остальных, иметь больше, иметь максимум, оставить другим минимум или вовсе отнять всё и загнать в долги. Стремление принижать, втаптывать в грязь других, считая тем самым себя лучшим, разъединяет, разводит в разные углы ринга
Природа терпит убыль самой себя — её живое тело используется как сырьё или топливо для удовлетворения «бесконечных потребностей» «цивилизованного» человечества. На грани полного исчерпания десятки элементов периодической таблицы. На грани вымирания сотни представителей флоры и фауны.
Взамен вода, воздух, земля получает миллиарды тонн отравленных отходов. Уже есть прогнозы, что мировые продажи питьевой воды вскоре сравняются с продажами нефти — кто мог такое предположить пару десятков лет назад?
И кто мог подумать, что всерьёз будут ставиться вопросы разделения человечества на достойных и не достойных жить хорошо? Однако, такое разделение уже произошло — на «золотой миллиард» и на остальных, обречённых на прозябание и выживание.
Но «си$тема» не ведает понятия нравственность. Для неё существует лишь целесообразность, а цель одна — искусственное вместо естественного, мёртвое вместо живого, рабство вместо свободы, насилие вместо милосердия, ложь вместо истины, вещи вместо человека.
4. Повсеместно человек поставлен в такие условия, что ему приходится идти в рабство за деньги — наниматься на работу (или открывать бизнес, что одно и то же), где он будет что-то делать, одновременно воспроизводя «си$тему»!
Любая работа, которую человеку предлагают, есть порождение «си$темы». А любая работа, уготованная «си$темой» — 1) порабощает человека и 2) уничтожает природу.
В головах большинства сидит мысль, что любой человек обязательно должен работать. Наличие этой мысли — тоже заслуга «си$темы», как впрочем, и множество других предрассудков, стереотипов, суеверий и мнений.
Возгласы «Иди работать!», звучащие в голове большинства и направленные на себя или на неработающих, есть не что иное, как призыв-императив «Стань частью «си$темы»!» Будучи воспитанным «си$темой», трудно не оказаться под прессом этого звучащего со всех сторон призыва.
Привычно-автоматический вопрос «Где работаешь?» на поверку тоже оказывается связанным с «си$темой»: «Как приспособился к «си$теме»?» — вот его подоплёка. То есть работа не рассматривается ни как путь самореализации, ни как способ делать добро, ни как средство сделать мир реально лучше. Работа — это форма приспособления к «си$теме».
А вот «си$тема» такова, что самое угодное для достижения её цели — построение искусственной цивилизации, — является приоритетным, а потому общественное мнение формируется так, чтобы все стремились к этой антиестественной цели, и средство к тому — деньги и власть. Деньги и власть — та «морковка», за которой тянется большинство, ведя «си$тему» к победе, ведь денег и власти больше всего там, где максимально уничтожают природу и порабощают человека (ресурсодобыча, вооружение, государство, города). И критерием для оценки работы (=способа приспособления к «си$теме») является количество денег и власти, которые даёт работа.
Если ты приспосабливаешься к «си$теме», то ты работаешь на её благо, а значит, против своей человеческой сущности и против нашей живой планеты.
5. Мы живём в такое время, когда поговорка «после нас хоть потоп» теряет свой смысл. Ведь потоп состоится при нас! И никакого "после" уже не будет!
Дальнейшая жизнь человечества уже не совместима с существованием «си$темы». Или человек, или «си$тема» — вопрос стоит так, и очень жёстко! Или синяя таблетка, или красная — третьего не дано, нельзя выбрать обе, нельзя не выбрать что-то одно.
Конечно, среди нас будут те, кого всё устраивает, кого прельщают наслаждения теперешней жизни, а смерть всего живого видится всего лишь как досадное недоразумение, с которым можно смириться. Такие суждения выдают с головой тех, кто спит крепче всех, кто порабощён «си$темой» до самого мозга костей.
Влияние таких «людей» надо сводить к нулю, дабы они не заражали пессимизмом и негативизмом ряды тех, в ком ещё жива человеческая воля, зовущая нас к свободе и торжеству жизни!
Демонтаж «си$темы» — вот занятие своевременное и достойное человека. «Си$тема» должна быть низвергнута! Порабощение человека и разрушение природы должно быть остановлено!
Демонтаж «си$темы» — это и есть дело, высшее призвание для нашего поколения! Демонтаж «си$темы» — это и есть национальная идея России!
Демонтаж «си$темы» — это критерий добра и зла. Всё, что направлено на демонтаж «си$темы» — добро; всё, что поддерживает «си$тему» — зло.
Как невозможно перезагрузить Матрицу, будучи частью Матрицы, как нельзя переустановить Win'ду из самой Win'ды, так и демонтаж «си$темы» возможен только извне!
Нужно выходить из «си$темы», нужно освобождаться от её влияния. Первый шаг к тому — постепенный и планомерный отказ от так называемых «благ цивилизации». И надо правильно это понимать: отказ от «завоеваний цивильной жизни» — это не самоограничение, а САМООСВОБОЖДЕНИЕ! Это освобождение себя от власти вещей, от гнёта внушённых извне потребностей и нужд, коих не должно быть у Человека!
Второй шаг на пути к выходу из-под ига «си$темы» — это перестать работать на уготованных нам «си$темой» рабочих местах. Надо перестать воспроизводить «си$тему», перестать поддерживать её «жизнеспособность»
Свой собственный малый бизнес, который, с реальной точки зрения, удовлетворяет истинные (а не извращённые «си$темой») потребности людей и, с финансовой точки зрения, нацелен на получение достаточной (а не максимальной) прибыли; своё дело, организованное вокруг «центра тяжести» природных способностей и сознательной воли; дело, не усугубляющее положение, не углубляющее порабощение и уничтожение человека и природы — это второй шаг, имеющий своим косвенным итогом слом, демонтаж «си$темы».
Так что ответ на извечный русский вопрос «что делать?» звучит предельно ясно и конкретно: «ДЕМОНТИРОВАТЬ «си$тему»!!!»
Что делать после демонтажа, тоже понятно — строить природосообразную жизнь на основе любви ко всему живому. Не «мы свой, мы новый мир построим» (то бишь возведём «си$тему» другой версии), а жить по принципам добра, справедливости и взаимовыручки, ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ!
Марсель из Казани,
e-mail: marsexxхyandex.ru
P.S. Этого мировоззрения я не придерживаюсь, т.к. осознал кое-какие ошибки («Мои 10 ошибок, или Предостережение тем, кто согласен с мнениями, изложенными в "Бросай…" и "К чёрту…"»), да и стал более взрослым, менее фанатичным и по-юношески максималистским... (июнь 2007 г.)
P.Р.S. Примечательно, Эрих Фромм уже давным-давно изложил пути демонтажа «си$темы» в своей книге «Иметь или быть»!
Р.P.P.S. Дополнения из дневников, ещё более точно показывающие, чтó же такое «си$тема»: