Сверхновый Мировой Порядок, или «Истина освободит вас» (Marsexx = Marsel ex Xazan = Марсель из Казани) Адрес страницы (с 16 мар. 2007 г.): /marsel.html |
Может быть, изложенный на этом сайте взгляд на цивилизацию является истинным. Может быть. Но сейчас данным текстом я заявляю о том, что не вполне разделяю этот взгляд, а также не соглашаюсь и с самóй формой подачи тех своих мнений. Но оставляю всё, как есть, ибо что-то всё-таки во всех тех мыслях было...
Продолжение:
• «Философская детоксикация»
• «Чисто критика разума»
• «Всё дозволено, следовательно, бога нет»
• «Верю в позитив»
Как ни удивительно и как ни стыдно, но можно сказать, что всё это время я был … сектантом. Нет, не тем, что отдаёт все свои деньги и бездумно следует указаниям «учителя», но сектантом в том смысле, что:
1) я считал, что все люди, живущие сейчас и жившие за всю историю человечества, живут неправильно,
2) я считал, что только я знаю, какой образ жизни правилен,
3) я считал, что только этот правильный образ жизни спасёт мир и человечество.
Это ошибка. Я не знаю и не могу знать ни правильного образа жизни, ни того, что спасёт всех, ни того, каким должно было быть правильное историческое развитие человечества.
Всё! Не хочу быть сектантом! Хочу жить по-своему, но не противопоставляя себя другим.
Ошибочно и то, что я считал такие нематериальные и очень субъективные понятия, как «смысл», «добро», «истина», «нравственность», «долг», «Бог», «справедливость» и т.д., — объективными и одинаковыми для всех и всегда.
Считая так, я пытался оценить мир, опираясь на эти, якобы «абсолютные», мерки. Сравнение реального мира с идеальными построениями, конечно же, было не в пользу мира.
Отсюда вытекала ещё одна ошибка: критика. Критика, а за ней целый ворох всего остального: отрицание, порицание, отвергание, неприятие, поношение, обличение, клеймение позором.
И вслед за ними — бездеятельность, отказ от активности (от работы, от бизнеса), пассивность, неучастие в нормальной человеческой жизни.
Ошибка в том, что я полагал, что такое мысленное (умственное, головное) отрицание действительности, её «зла» и «плохих» сторон, как-то изменит саму действительность, каким-то волшебным образом переменит всё в моей жизни, и она станет другой… Не стала и не станет…
Нужна созидательность. Нужно конструктивное мышление, а не только лишь критическое. Нужен синтез, а не один анализ. Нужно творческое преобразование того, что есть, а не лишь отрицание и выдумывание идеальных миров.
Моя ошибка и в том, что для отрицания того, что есть, не нужно ничего особенного — ни ума, ни сил, ни фантазии. Отрицать, ломать — проще простого.
А может статься, что любое отрицание — от непонимания. Отрицают то, чего не понимают. Как варвары.
То же было и со мной в отношении многого и многого. Досконально не понимая, я отрицал. Это неправильно.
Является ошибочной и та безапелляционная требовательность к людям, чтобы они обязательно думали, как и я. Но то, что «истина одна», ещё не значит, что надо навязывать своё мнение всем остальным людям.
Тем более что истина совсем не одна, когда она касается нематериальных, а потому субъективных «материй» («Бог», «добро», «смысл» и т.д.). Одной истины здесь не может быть, ибо это — дело личного выбора каждого человека, а не научного доказательства; это — дело веры, а не знания. Каждый сам выбирает себе мнение, принимает какую-то мысль на веру.
Как нельзя спорить, вкусен ли грейпфрутовый сок (для меня — совсем не вкусен J), так и нельзя спорить о том, в чём смысл жизни, есть ли Бог и в чём его Верховная Воля и заповеди, чтó такое истинное добро и т.д. В таких вопросах можно лишь делиться мнениями, но не утверждать «объективную» истинность своей точки зрения и не требовать, чтобы всеми людьми был обязательно принят один — якобы «истинный», — взгляд на проблему.
Да, убеждения нужно иметь, но не нужно их навязывать другим.
Ошибочно и убеждение, что есть какой-то единственно правильный образ жизни человека, обязательный для всех. Будто все жизни человеческие напрасны и ничтожны, если они не вписываются в некий образчик, созданный у меня в уме.
Ошибка. Люди жили и живут очень по-разному. Нельзя судить о напрасности и неправильности той или иной жизни. Не суди. Не трогай тех, чьей жизнью ты и не жил и по-настоящему не знаешь.
Не может быть единого для всех правильного образа жизни. Все живут по-разному, и иначе просто невозможно. Кругом тысячи разных дел, а потому нужны и тысячи разных образов жизни и тысячи разных людей, живущих так, а не иначе.
Нужны дворники и брокеры, поварихи и президенты, бедняки и миллионеры. Каждый на своём месте, у каждого своё дело. Пусть каждый живёт, как ему заблагорассудится, лишь бы не за моей счёт и не навязывая мне ничего!
Ещё одна моя ошибка: слишком большая «забота» о 90% людей, о так называемом «большинстве». Причём я приписывал, присочинял все мыслимые и немыслимые страдания и зло, которые, дескать, присутствуют в жизни обычного человека из-за злобности «си$темы», из-за меньшинства: это и порабощённость на работе, и бессмысленность жизни, и деградация духа...
Я считал неправильным и безнравственным то, что недоступно большинству: роскошь, элитарные вещи, эксклюзивное, аристократическое и т.д.
Но всё, что бы ни делал человек, он заведомо делает не для всех! Изначально ясно, что потребителями его продукта не могут стать все живущие сейчас люди. Лишь Бог-Творец (если Он был, конечно) создавал что-то для всех: воздух, воду, законы природы.
Любая же моя деятельность может быть полезна и доступна не всем людям, а только ограниченному их количеству («продукт, подходящий всем, не нужен никому», как говорят маркетологи). А раз так, то критерием нравственности какого-либо дела или вещи не может выступать равнодоступность их для всех, ибо никакое дело или вещь не могут обладать таким свойством!
А значит, надо прямо признать, что нет равенства людей. Всегда были, есть и будут классы (слои, страты, касты), производящие и потребляющие отличающееся и по качеству, и по объёму, и по цене. Чего можно и нужно желать, так это того, чтобы не было слишком большого разрыва между классами, и чтобы нижние классы не были в слишком уж большой задавленности и угнетении.
Да и как не может быть ошибкой то мнение, что нужно стремиться спасать мир, человечество от чего-то там? Не нужно спасать весь мир, всё человечество! Не нужно! Не под силу это никому.
Кого если и нужно спасать, то это себя, свою жизнь. Свою жизнь надо делать правильной, высокой, добропорядочной, сильной, красивой, полноценной. Свою. Начни с себя.
Пока ты слаб, беден, то ты лишь мысленно можешь помогать тем «90%», а реально ты можешь помочь единицам людей! Вся твоя добродетельность малорезультативна, если ты стеснён в средствах, аскетствуешь, отрезан о цивилизации.
Но если ты богат, то у тебя есть тысячи способов реально помочь тысячам обездоленных людей!
Ошибочность в оценке наёмной работы привела к тому, что я считал работу рабством, унижающим и позорящим высокое звание человека.
Но в работе нет рабства, если в ней человек реализуется, если человеку своя работа нравится. Подчинение начальнику — это не рабство, но неизбежная сторона кооперации труда, труда в организации, где необходимо управление как особая функция. И именно организации позволяют многократно повысить производительность труда, именно организации создали всё вокруг.
Труд — это нормальная потребность человека. Деятельность — это то, в чём человек самоактуализируется как творец, становится самим собой, а также создаёт материальные и духовные ценности для людей.
Разные люди реализуются в разном. А потому не надо усматривать рабство там, где его сам человек, работающий работу, не чувствует, не признаёт или спокойно переносит.
И наконец, ошибкой является отделение духа от тела. Материальные потребности воспринимались мною как нечто чуждое ко мне самому. Будто я — сам по себе, а тело с его желаниями — само по себе, причём от него одни проблемы.
Так нельзя мыслить. Духовное (психологическое) реализуется через материальное, а не само по себе. Любые духовные и божественные акты делаются через тело и материю (потому-то есть храмы, книги, утварь, спецодежды), делаются для тела и материи. Ничего потустороннего нет. Не было, нет и не надо.
А что есть? Есть материальный мир, населённый людьми, есть природа, есть и цивилизация. И надо всё это принять. Принять, а не с плеча отрицать. Затем научиться действовать в этом мире — и достичь успеха!
Успех = самореализация + богатство. Достаточное богатство и достаточная самореализация.
Надо жить так, чтобы нравилось то, что ты делаешь, и делать то, что тебе нравится, и, всенепременно, любить и быть любимым. Это самореализация.
Надо жить так, чтобы иметь столько денег, сколько позволит тебе не работать только лишь ради денег и не экономить. Это богатство.
Это и будет успехом, это и будет счастьем, это и будет полноценная жизнь, которую я искал всё это время...
Марсель из Казани,
16 марта 2007 года
P.S. Полноценной жизни посвящается мой новый сайт: «Перерождение ради процветания» http://MARSeXXX.narod.ru
P.P.S.
Негативное (критическое) мировоззрение ведёт к смерти — и ни к чему иному! Конечным итогом, финалом критического мышления является именно смерть — через самоубийство ли, через неучастие в жизни людей, через алко- или наркодеградацию ли, через обывательское прозябание (=смерть при жизни) ли.
Жизнь же проистекает и основывается именно на позитиве! Кто позитивен, тот живёт, украшает жизнь, умножает жизнь! Кто позитивен, у того перспективы бесконечны!
И только после этого можно противопоставлять тому, что тебе не нравится, своё действие, свои усилия (всё лучшее достигается только с помощью усилий — для этого-то мы посланы в жизнь!).
Но не противопоставляй «злу», которым-де ты окружён, свою пассивность (неучастие в жизни мира), самоубийство, или бессильную злобу и зависть. Не надо, это ошибка.
Действие и вера в себя — вот что нужно, вот что правильно, вот что надо противопоставить «злу». (14.05.2007)
P.P.P.S. Продолжение:
• «Философская детоксикация»
• «Чисто критика разума»
• «Всё дозволено, следовательно, бога нет»
• «Верю в позитив» (8.06.2007)
copyright: везде и всегда свободно используйте эти тексты по совести! © 2003 — 2999 by MarsExX (Marsel ex Xazan, Марсель из Казани) www.marsexx.ru Пишите письма: marsexxхnarod.ru |