Лучшие профессиональные безсульфатные шампуни Concept Однако у шампуня современной линии бессульфатного ухода от Concept, о которой далее пойдет речь, пенообразование практически не отличается от такового у сульфатного. Бессульфатные шампуни хуже смывают средства для фиксации волос. Особенно это касается стайлингов с силиконами.
Рубизнес
для Гениев
из России
«Истина освободит вас»
http://Istina-Osvobodit-Vas.narod.ru
MarsExX
(Marsel ex Xazan = Марсель из Казани)
Адрес (с 17 июля 2006 г.): /tolstoy/gramolin-evangelie-ot-nauki.html
Сверхновый
Мировой
Порядок
Бизнесмен,
бросай бизнес!
Работник,
бросай работу!
Студент,
бросай учёбу!
Безработный,
бросай поиски!
Философ,
бросай "думать"!
НовостиMein KopfИз книг Люби всех и верь себе!СверхНМП«Си$тема» рабовРубизнес
Сверхновый Мировой Порядок из России
Сопротивление злу ненасилием        Нашёлся Смысл Жизни. Может, именно его Вы искали?        Чего хочет разумный человек?        К чёрту государство!        К чёрту религиозные культы!        К чёрту удовольствия!        К чёрту деньги!       К чёрту цивилизацию!        «Жизнь со смыслом, или Куда я зову»       Грандиозная ложь психологов: ЗАВИСИМОСТИ!        Наша жизнь — чепуха!        Рубизнес-1        К чёрту бизнес!       Светлой памяти Иисуса Христа        Развитие vs. сохранение        О книгах Вл. Мегре        Мы живые       Демонтаж "си$темы"       Чересчур человеческое       Болтовня       Достаточное       Условия       Бедность       Города       Решение проблем       Эффективность       Богатство       Прибыль       Война       Деньги       Паразитизм       Сегодня       Будущее       Что делать       Бизнес, Гении, Россия       Почему     Зачем
Источник: София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии Выпуск 8, 2005 г.
Ещё писания Льва Толстого берите в библиотеке Марселя из Казани «Из книг» и в «Толстовском листке» Вл. Мороза.

Грамолин А. Б.

Евангелие от науки

На пути сотворения Бога

Введение

Истоки

Современность. Толстовский этап

Перспективы

Заключение

Литература

Введение

Нельзя судьбу предугадать,
Но все предопределено,
И остается ожидать
Того, что нам еще дано
С терпением и любопытством
И с мужеством…

Детерминизм – это основа научного прогнозирования. В различной современной литературе используется его антоним – индетерминизм, которому, к сожалению, многие авторы приписывают значение, отражающее реальные свойства природы. Они основываются на широком использовании современной наукой вероятностных методов моделирования физических процессов. Таким образом математика является той дискурсивной основой, которая создает кажущуюся базу для утверждений типа «будущее не определяется настоящим» [1]. Психологическая уверенность в справедливости таких заявлений основана на той громадной роли, которую играет математика в физике. Однако совсем не всегда удачно описывающая наблюдаемое явление математическая модель может соответствовать реальности физического мира. Взять, например, блестяще разработанную, геоцентрическую систему Птолемея. Не углубляясь в дискуссию по этим вопросам, изложим нашу точку зрения на природу случайности. Категория «случайность» по сути метафорична. Ситуация, когда система находится в состоянии неустойчивого равновесия и любое микроскопическое изменение внутренних или внешних параметров может привести к макроскопическим изменениям системы, характеризуется категорией случайного события, т.е. как бы заранее непредсказуемого. Однако это вовсе не означает беспричинности случайного изменения. Случайность дитя сложности нашего мира – кажущийся индетерминизм. Индетерминизм не имеет физического смысла, т.к. он находится в противоречии с законом сохранения энергии: нечто не возникает из ничего. Случайность есть следствие многообразия форм и интенсивности движения материи. Случайность – это дитя количественного и качественного многообразия динамической конкуренции причинностей.

Хотя детерминизм, по большому счету, делает свободу воли человека самой большой его иллюзией, он вовсе не лишает его смысла деятельности: как напоминал Л.Н. Толстой — «Делай что должно и пусть будет что будет». Каждый человек будет развиваться и изменяться. Мир находится в процессе активного становления. Информационная оснащенность человечества растет все возрастающими темпами. Научный детерминизм утверждает, что будущее рождается в настоящем, которое, в свою очередь, вышло из прошлого. Детерминизм утверждает, что история не терпит сослагательного наклонения и то, что произошло не могло произойти иначе. Благодаря бесконечному многообразию динамической конкуренции причинностей мы не в состоянии предсказать будущее достоверно. Наука может только попытаться кое-что предвидеть в самых общих чертах, выявляя самые общие тенденции развития.

Что же касается шестистишия, поставленного в эпиграф, то оно выглядит удручающим лишь на первый взгляд, обусловленный непомерной гордыней «человека разумного». Если вдуматься, то оно ведет к утверждению, что именно любопытство, заставляющее человека быть активным, может спасти разум во Вселенной.

Ожидать — не означает бездействовать.

Истоки

Жить — чтобы знать;
Знать — чтобы любить;
Любить – чтобы жить!

Для того, чтобы понять смысл предназначения человеческой жизни совершенно необходимо выйти за пределы человека и взглянуть на него со стороны в контексте всемирного исторического процесса эволюции природы. Лицом к лицу – лица не увидать, т.к. суета сует и калейдоскоп многообразия и тщетности личных человеческих чаяний не дает возможности разглядеть истинный смысл происходящего.

В настоящее время научная дискуссия о природе и структуре Вселенной находится в полном разгаре. С наиболее распространенной моделью «горячей Вселенной» Г.Гамова конкурируют модель «пульсирующей Вселенной» А. Логунова, модель «фрактальной Вселенной» С. Хайтуна и т.д. Однако все они едины в том, что Вселенная наша динамична и находится в процессе постоянного становления в времени. Все относительно и только движение абсолютно.

Мы наблюдаем окружающий нас мир состоящим из материи, организованной двояким образом: из косной материи и живой материи. Существует строгий «водораздел» между живой и косной материей. Вообще вся материя по своей природе активна. Живая же не просто активна, но телеономична (гомеостаз в качестве аттрактора). Это раздел функциональный. Существует и структурный раздел. Он проявляется в киральной чистоте биосферы. Последние научные данные вновь выдвигают на передний план гипотезу панспермии, не просто перенося в прошлое решение вопроса о возникновении жизни, но выдвигая вполне разумную гипотезу механизма этого процесса. (См. работы [2], [3], [4], [5] и др.). Рассмотрение этого механизма позволяет заключить, что возникновение жизни во Вселенной – явление вполне естественное, но чрезвычайно редко реализуемое.

На Земле история жизни имеет возраст, превышающий 3,5 млрд. лет. Учитывая тот факт, что живое возникает только из живого, совершенно необходимо осознать, что генетический возраст человека не менее 3,5 млрд. лет, а человеческий организм содержит генетическую информацию о всех предшествовавших ему формах биологической организации. От других видов животного мира человек отличается прежде всего развитой вторичной сигнальной системой, что выводит его на качественно новый уровень развития – человек становится субъектом культуры – т.е. является способным вмещать в себя огромное количество информации, добытой всеми другими индивидами. Т.о., как субъект культуры, человек потенциально бесконечен и смерть человеческого индивида с этой точки зрения является биологическим атавизмом. Осознание своей смертности и ощущение своей потенциальной бесконечности фрустрирует человека и в культуре человека возникает феномен религии – психотерапии, совершенно необходимой для полноценного существования.

Естественнонаучный подход к изучению человека и общества дает ясное понимание природы морали. На естественные истоки нравственности указывал современник Толстого – П.А. Кропоткин [6]. Дальнейшее накопление знаний позволяет нашему современнику ученому-биологу утверждать, что «…моральные нормы суть выражение регулятивных реакций общественной системы, обеспечивающих ее устойчивость, т.е. способность к самоподдержанию (и, следовательно выживанию).» [7]. И далее: «В целом реакция моральных установок общества на его дестабилизацию принципиально сходна с поведением любых адаптивных признаков организма в нарушенных условиях существования.» [8].

«Моральный закон внутри нас» обусловлен природными законами сохранения вида и индивида. На этом зиждется альтруизм индивида, его стремление к кооперации и конкуренции. Разум призван согласовывать внешне противоположные тенденции ненасильственным способом, снимать природное диалектическое противоречие, приводя к органичному синтезу тезис индивидуального и антитезис общественного. Общечеловеческая этика будущего может в перспективе ненасильственно интегрироваться только на базе научных знаний, знаний объективных, независящих от религиозных верований и национальных особенностей людей планеты. Этика будущего должна положить в свое основание естественнонаучный факт уникальной неповторимости человеческого индивида, а значит священной неприкосновенности человеческой жизни. Гении рождаются от простых смертных. Более того, опыт с выборкой генетически вырождающихся особей мухи дрозофилы показал, что на определенной стадии происходят мутации, ведущие к появлению в потомстве индивидов с характеристиками превосходящими своих первичных, еще не подвергнувшихся вырождению, предков.

Современность. Толстовский этап.

Безнадежно несправедлив и жесток
будет любой общественный строй,
если субъект его аморален.

В подтверждение данного эпиграфа еще раз процитируем работу М.А. Шишкина: «Общество, состоящее в своей основе из высоконравственных людей, функционирует наиболее эффективным образом, т.е. является наименее энергозатратным. Чем больше отношения в нем регулируются нравственными принципами, тем меньше оно нуждается в таких дорогостоящих и малоэффективных регуляторах, как государственная бюрократия, полиция и т.д.» [9]. Данный вывод к которому подошло современное естествознание уже более ста лет тому назад был взят на вооружение этическим учением Льва Толстого. В своем учении Лев Толстой изложил принципы и методы развития человеческих взаимоотношений, которые постепенно начинают овладевать умами людей.

Необходимо подчеркнуть, что Л.Толстой стоит на позициях научного детерминизма. В своем дневнике от 19 мая 1905 г. он отмечает: «Ничто не может быть признано причиной чего-либо. Причины всего бесконечно разнообразны и отдаленны и необъяснимы.» [10].

Его так называемая «воля бога» – это проявление детерминизма законов природы и благо человека в установлении и исполнении этих законов, их так называемой «воли». Толстой прекрасно осознает роль информации в жизни общества и потому в письме своему сыну он указывает на смысл жизни человека: «Смысл этот в том, что жизнь наша не имеет цели в самой себе, цели, которая может удовлетворить нас; цель ее вне нас…Чтобы узнать для чего она нам предназначена, нам дан разум, свойство, соединяющее нас всех, свойство, дающее возможность воспринимать все то, что открыто разумом тысячи лет тому назад давно не существующими людьми, и передавать то, что разум откроет нам, людям, которые будут жить тысячи и миллионы лет после нас. Следование тому, что открыто разумом и составляет смысл жизни. И следование это составляет высшее благо доступное человеку.» [11].

Толстой видит тенденцию к интеграции человечества и призывает эту глобализацию осуществлять на братских началах, сохраняя внутреннее многообразие социальной системы, используя в интеграции принцип этнической поликультурности.

Толстой стоит на позициях общегуманистических, общечеловеческих ценностей, а с этих позиций насилие уже не имеет ни какого морального оправдания в отличие от классовых или национальных точек зрения [12].

Только толстовское определение понятия «религия» может совместить веру и разум, религию и науку [13].

Толстой понимает, что человек преходящ, но жизнь и разум, освященные любовью, имеют все шансы развиваться бесконечно во времени и потому он заявляет, что «…право, об этом двуногом животном так же мало можно жалеть, как и о ихтиозаврах и т.п., только бы не прекратилась жизнь истинная, любовь существ, могущих любить» [14].

Толстой видит, что аморальный субъект не в состоянии организовать справедливое гармоничное общество и он проповедует духовное совершенствование человека. Главным революционным делом современности Толстой полагает нравственное структурирование сознания человека, что, в свою очередь, означает: жить не по лжи; учитывать интересы всех других людей; осознать приоритет духовных ценностей над материальными и созидательное значение этики ненасилия; осознать пагубность стремления человека к богатству, славе и власти; постараться изжить страхи различных фобий и избавиться от образа личностного врага, а наряду с этим всецело развивать познавательные и созидательные творческие способности личности.

Перспективы

Мир, всем дарующий любовь
И отнимающий любимых,
Есть наизлейший из миров,
Когда-либо вообразимых!
 
О, Боже! Подари живущим милость:
Бессмертие, Истину и Справедливость!..
Нет, не дает…,а это значит,
Что нам самим решать задачи!

«Никто не хотел умирать»… Действительно, если исключить процесс старения организма, то вряд ли найдется много желающих добровольно уйти из жизни. Болезни, потери, старость, смерть – вот удел второй половины жизни каждого человека. Однако наука открывает вполне отчетливые перспективы продления активного периода жизни индивида уже в настоящее время. Широко известны работы в этой области российских академиков Г. Сухих и В. Скулачева. Причем продление жизни чрезвычайно важно не только в индивидуальном отношении, но и в социальном. Беда человека в том, что он учится (и то не всегда) только на своих собственных ошибках. И потому человеку необходимо как можно более продлить свою жизнь в активной фазе для того, чтобы все более адекватно воспринимать действительность. Как не уходи от роли личности в истории – вся она – эта история заквашена именно на личностном интересе. И если у человека появится возможность продлевать свою личную жизнь, то, соответственно, будет постепенно отмирать так распространенная в нашем мире психология временщика. Если довести до логического предела ход событий и достичь человеческого бессмертия, то не остановится ли сама эволюция? Действительно естественная эволюция сменяется человеческой автоэволюцией (сознательно регулируемой, планируемой эволюцией субъекта), которая полным ходом набирает темп. Оставаться на Земле в своей биологической форме существования – это значит обрекать на гибель человеческую цивилизацию, а соответственно и обессмысливать весь исторический процесс эволюции жизни. Разум в перспективе обязан покинуть свою колыбель и выйти в Космос. И в этом смысл жизни современного человека, ибо этот смысл может быть задан только бесконечностью будущего.

Необходимо отметить, что уже современная научная мысль говорит о принципиальной возможности изменения самих физических законов природы: «…в принципе можно установить любой закон в любой реальности, а метод, с помощью которого это можно сделать, — это метод управления, создания регуляторов обратной связи, работающих на принципе компенсации, создания компенсационных полей, обеспечивающих требуемую инвариантность (симметрию)» [15].

Кратко перечислим основные направления автоэволюции:

  1. Продление фазы активной творческой деятельности человека в связи с увеличением срока его жизни;
  2. Разработка физиологических и психологических технологий по раскрытию потенциальных творческих возможностей человека;
  3. Генноинженерная евгеника;
  4. Киборгизация;
  5. Создание искусственного интеллекта.

Вслед за Коперником, который поставил космологию с головы на ноги, заменив геоцентрическую систему на гелиоцентрическую, человечество начинает осознавать, что не бог создал человека, а именно само человечество и создает бога: сначала в своих фантастических идеях, а затем, благодаря науке, и в реальности. И вот перед нами действительная цель «философии общего дела», сверхсмысл разумной жизни – это со-творение бога – бессмертного творящего космического разума посредством со-творения бессмертного, благого и творящего сверхчеловека.

Заключение

Любопытство может спасти Разум
«Человек для счастья жив» – утверждал Вольтер.
«На свете счастья нет, а есть покой и воля» – утверждал Пушкин.

Покой — это атрибут смерти, или, другими словами, косного состояния материи. Воля – это атрибут иного состояния материи, имя которому – жизнь. К какому же состоянию материи можно отнести понятие счастье? Косное состояние материи — это состояние не телеономичное и не страдающее. Живое состояние материи – это состояние телеономичное и страдающее. Если рассматривать категории покоя и воли как тезис и антитезис, то возникает вопрос: а возможен ли их синтез?

В нашем понимании счастье – это радость бесконечного творческого познания и созидания при отсутствии страдания, вызываемого явлением смерти. Автоэволюция ведет человечество к бессмертию, т.е. к снятию самого фрустрирующего явления, лежащего в основе психических и физических страданий. Таким образом, счастье – это атрибут третьего, пока не реализованного, но ожидаемого в перспективе состояния материи – бессмертной «сверхжизни», характеризующейся синтезом качеств косного состояния материи и живого состояния материи в таком сочетании: телеономичность и отсутствие страдания.

Зимой 1966-1967 г.г. автору этих строк посчастливилось наблюдать в ночном небе спутникообразный объект ( по всей видимости пилотируемый) с геометрически правильной безынерционной траекторией движения. Конструкция такого объекта по современным научным представлениям может ассоциироваться только с плазменной формой агрегатного состояния вещества.

В феврале 2005 г. на международной космической станции впервые в истории был получен плазменный кристалл, т.е. структурированный элемент высокоэнергетичного хаоса. Вполне возможно оценить это достижение, как создание прообраза будущего элемента космической инженерии, ведущей в перспективе к возникновению межзвездного бессмертного Космического Разума, характеризующего новую сверхжизненную эру развития материи, главным атрибутом которой можно полагать «счастье» – как радость бессмертного бытия Разума, находящегося в постоянном процессе познания и творения.


Литература

1. Пригожин И. Конец определенности. – Ижевск: НИЦ «Регулярная и хаотическая динамика». – 2001. — С.12.

2. Морозов Л.Л. Поможет ли физика понять как возникла жизнь?// Природа. – 1984. — №12. — С. 35-48.

3. Гольданский В.И., Кузьмин В.В. Спонтанное нарушение зеркальной симметрии в природе и происхождение жизни // УФН. — Январь 1989. — Т.157, вып.1.- С. 3-50.

4. Панов А.Д. Сингулярная точка истории // ОНС. — 2005. — № 1. — С. 122-137.

5. Синхротронное излучение. Архив ТВ программы «Гордон» http://www.ntv.ru/gordon/archive/17452

6. Кропоткин П.А. Этика: Избранные труды. – М.: Политиздат. — 1991. – 496 с.

7. Шишкин М.А. Биологическая эволюция и природа нравственности. // ОНС. –2004. — №1. — С. 129.

8. Там же. — С. 133.

9. Там же. — С. 134.

10. Толстой Л.Н. Философский дневник. 1901-1910. – М.: Известия, 2003. С. 192.

11. Цит. по работе: Кудрявая Н.В. Лев Толстой о смысле жизни. – М.: РИО ПФ «Красный пролетарий», 1993. – С. 159.

12. Гусейнов А.А. Возможно ли моральное обоснование насилия? // Вопросы философии. – 2004. — № 3. — С. 19-27.

13. Булгаков В. Ф. Христианская этика. Систематические очерки мировоззрения Л. Н. Толстого. – Екатеринбург.: ТОО «Альфа», 1994. – С.28.

14. Там же. – С. 167.

15. Бабичев А.В., Бутковский А.Г., Похьолайнен С. Единая геометрическая теория управления. – М.: Наука. – 2001. – С. 89


Подготовил к обнародованию:
Ваш брат-человек Марсель из Казани,
мыслитель, искатель Истины и Смысла Жизни.
«Сверхновый Мировой Порядок, или Истина Освободит Вас»
www.MarsExX.ru/
marsexxхnarod.ru

P.S. Впрочем, я полагаю, что «"си$тему" рабов» надо демонтировать: /demontazh.html




1. МАНИФЕСТ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ
«Жизнь со смыслом, или Куда я зову».


2. К чёрту цивилизацию!
Призвание России — демонтаж «си$темы»!


3. «Mein Kopf. Мысли со смыслом!»
Дневник живого мыслителя.


4. Сверхновый Мировой Порядок,
или Рубизнес для Гениев из России


Добрые, интересные и полезные рассылки на Subscribe.ru
Подписывайтесь — и к вам будут приходить добрые мысли!
Марсель из Казани. «Истина освободит вас» (www.MARSEXX.ru).
«Mein Kopf, или Мысли со смыслом!». Дневник живого мыслителя. Всё ещё живого...
Предупреждение: искренность мысли зашкаливает!
Настольная книга толстовца XXI века. Поддержка на Истинном Пути Жизни, увещевание и обличение от Льва Толстого на каждый день.
«Рубизнес для Гениев из России, или Сверхновый Мировой Порядок». Как, кому и где жить хорошо, а также правильные ответы на русские вопросы: «Что делать?», «Кто виноват?», и на самый общечеловеческий вопрос: «В чём смысл жизни?»
«От АНТИутопии страшного сегодня к УТОПИИ радостного завтра». Перестав стремиться в Утопию, мы оказались в Антиутопии... Почему так? Как и куда отсюда выбираться?

copyright: везде и всегда свободно используйте эти тексты по совести!
© 2003 — 2999 by MarsExX (Marsel ex Xazan)
www.marsexx.ru
Пишите письма: marsexxхnarod.ru
Всегда Ваш брат-человек в труде за мир и братство Марсель из Казани