Оценка стоимости коммерческой недвижимости с РОСТконсалт Мы подходим к каждому проекту индивидуально, учитывая все особенности объекта и запросы клиента. Это позволяет нам дать наиболее точную оценку стоимости коммерческой недвижимости.
|
Лев Толстой
ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИЖКЕ ЖИЗНЬ И ИЗРЕЧЕНИЯ КРИШНЫИндусы вздуют, что Кришна, Бог, проявление высшей любви, приходит на землю один раз каждые триста миллионов лет. Приходит он затем, чтобы научить людей жить любовью. Описание жизни Кришны и его изречения есть для индусов книга, подобная Евангелию. В ней описывается жизнь Кришны на земле. Все учение и вся жизнь Кришны есть только любовь. Кришна ничего не знает, кроме любви, действует только любовью, дышит только ею и говорит только ею. Это-то появление Кришны на землю и дела его во время его появления и описаны в прилагаемой книге. Писатель этой книги, обращаясь к читателю, говорит: "Пусть каждый с открытой душой прочтет эти строки, и божественный напиток любви вольется в его душу через его разум". ПЕРЕВОДЫ ИЗРЕЧЕНИЙ КРИШНЫДети мои, среди вас брошен драгоценный жемчуг, не наступите на его красоту и не скрывайте его блеск грязью и пылью, а то будете искать и не найдете его. Нет, поднимите его, сохраните в самой глубине своего сердца, так он будет светить вам, как светит месяц сквозь облака неба и освещает красоту земли. Мудрость только в унижении. Она не борется, не шумит, чтобы ее видели, она спокойна и ни в чем не нуждается. Она не знает шумных путей и хвастовства, рождающегося от сомнений. Несчастно дитя любви, если оно не знает мудрости и не знает пути к ней. Несчастно оно и обмануто в своих целях и желаньях, потому что жадно ищет счастья и ходит по неверным путям. Пути эти не могут привести к цели. Мудрость кротка, добра и приятна на вид; она неразрывно связана с любовью, и потому кто найдет ее, не ищет уже ничего больше. Нашедший не знает перемены, время проходит мимо него, не трогая его, как разбойник бежит от вооруженного человека. Он не знает и пространства и общается с душами бесконечных миров. Зло навсегда оставило его, и он знает начало и конец всех вещей. Привет тебе, дитя мое. Я пришла к тебе, чтобы звать тебя с собою и научить тебя тому, что значит жить. До сих пор ты знал только подобие жизни, ту жизнь, которая дышит только для того, чтобы жить этой жизнью, и живет только для того, чтоб дышать. Я же возьму тебя туда, где настоящая жизнь рождается, где живут истинною жизнью, где живут не для того, чтобы жить, но для того, чтобы любить. Ты спросишь, кто я? Я то, чего ты искал с тех самых пор, когда твои детские глаза с восторгом удивления смотрели на этот мир, а мир этот скрывал от тебя настоящую жизнь. Я то, чего ты смутно и всегда желал, требовал себе как должного, хотя и не знал, что это такое. Я то, что вечно лежало в твоей душе. Иногда я молча, с грустью лежала в твоем сердце, хотя мне жалко было, что ты не узнавал меня; иногда же я нежно, а иногда громко взывала к тебе, приказывая тебе возмутиться против сковавших тебя цепей земли. Иди же ко мне, дитя мое, я — любовь. Я то, что много раз уничтожало в тебе твои страстные желания, я уничтожала их, прежде чем ты в своем воображении предавался прелести их исполнения. Я уничтожала их своею силой, потому что не хотела, чтоб они мучали и жгли тебя, дитя мое. Я то, что поддерживало тебя в те минуты, когда улыбка доверия застывала на твоих устах, когда вера заменялась безверием, когда недоверие и презрение ко всему человечеству, казалось, охватывало всю твою душу. Я поддерживала тебя тогда, и на короткое время я видела, как ты мучался и страдал, но я вдыхала в твою душу мой дух, и улыбка доверия с новой силой возвращалась на твои уста, и вера с новой силой наполняла твое смягченное сердце, и доверие к человечеству охватывало тебя с еще большей силой. Этой силы не было бы, если б ты не испытал сомнения. Все это делала я — любовь. Да, я все это и еще нечто большее, дитя мое. Я то, что когда мрак окружает тебя, вдруг освещает все изгибы твоей души. Я то, что спасает тебя от страданий, от грубости, от несчастья. Иди со мною, и я покажу тебе жизнь, теперь ты знаешь ее только в ничтожности, приди ко мне и погрузись со мною в море блаженства. Но не беги, а спокойно иди рядом со мною. УЧЕНИЕ ЛАО-ТЗЕОснова учения Лao-Тзе одна и та же, как и основа всех великих, истинных религиозных учений. Она следующая: Человек сознает себя прежде всего телесной личностью, отделенной от всего остального и желающей блага только себе одному. Но, кроме того, что каждый человек считает себя Петром, Иваном, Марьей, Катериной, каждый человек сознает себя еще и бестелесным духом, таким же, какой живет во всяком существе и дает жизнь и благо всему миру. Так что человек может жить или той телесной, отделенной от мира личностью, которая хочет только себе блага, или тем бестелесным духом, который живет в нем и который желает блага всему миру. Человек может жить для тела или для духа. Живи человек для тела — и жизнь горе, потому что тело страдает, болеет и умирает. Живи для духа — и жизнь благо, потому что для духа нет ни страданий, ни болезней, ни смерти. И потому для того, чтобы жизнь человека была не горем, а благом, человеку надо научиться жить не для тела, а для духа. Этому-то и учит Лао-Тзе. Он учит тому, как переходить от жизни тела к жизни духа. Учение свое он называет Путем, потому что все учение указывает путь к этому переходу. От этого и все учение Лао-Тзе называется книга Пути. Путь этот, по учению Лао-Тзе, состоит в том, чтобы не делать нечего или хоть как можно меньше делать то, чего хочет тело, с тем чтобы не заглушать того, чего хочет душа, так, чтобы препятствовать деланиям телесных дел возможности проявления в душе человека той силы неба (как называет Бога Лао-Тзе), которая живет во всем. Часто мысль эта, если только она переведена переводчиком верно, выражена как бы умышленно странно, но везде она, эта мысль, служит основой всего учения. Мысль эта не только похожа, но совершенно та же, как и та, которая выражена в 1-м послании Иоанна и лежит в основе христианского учения. По учению Лао-Тзе, единственный путь, посредством которого человек соединяется с Богом, есть Тао. Тао же достигается воздержанием от всего личного, телесного. То же и по учению, выраженному в 1-м послании Иоанна. По учению Иоанна, средство соединения человека с Богом есть любовь. Любовь же, так же как и Тао, достигается воздержанием от всего телесного, личного. И как под словом "Тао", по учению Лао-Тзе, разумеется и путь соединения с небом и самое небо, так и по учению Иоанна под словом "любовь" разумеется и любовь и самый Бог ("Бог есть любовь"). Сущность и того и другого учения в том, что человек может сознавать себя и отделенным и нераздельным, и телесным и духовным, и временным и вечным, и животным и божественным. Для достижения сознания себя духовным и божественным, по Лао-Тзе, есть только один путь, который он определяет словом "Тао", включающим в себе понятие высшей добродетели. Сознание это достигается свойством которое знают все люди. Так что сущность учения Лао-Тзе есть та же, как и сущность учения христианского. Сущность и того и другого в проявлении, посредством воздержания от всего телесного, того духовного божественного начала, которое составляет основу жизни человека. ИЗРЕЧЕНИЯ ЛАО-ТЗЕ1
КИТАЙСКАЯ МУДРОСТЬКНИГИ КОНФУЦЫКитайцы самый старый народ на свете. Китайцы самый большой народ на свете. Их 450 миллионов, чуть не вдвое больше, чем всех вместе русских, немцев, французов, итальянцев, англичан. Китайцы самый мирный народ на свете. Им чужого не нужно, и они не любят воевать. Китаец хлебопашец. Царь их сам запахивает. И от того китайцы самый мирный народ на свете. Они говорят: если человек говорит, что он умеет хорошо воевать, знай, что этот человек большой преступник. Китайцы живут по своему, не по-нашему. Они знают, как мы живем, и не перенимают нашей жизни. Они считают, что ихняя жизнь лучше. Ни француз, ни русский, ни немец, ни турок, никакой народ на свете не выдержит в работе против китайца, чтоб так мало съесть и так много сработать, зато ни один народ на свете не может против китайца сработать землю и прокормиться на ней. Где на десятине прокормится один русский, два немца, там на той же десятине прокормится 10 китайцев. Китайцы стали теперь наезжать в Америку, и американцы работники не знают как быть. Китайцы дешевле, лучше, честнее работают против ихних, а берут меньше и сбили на все работы цены. Одни американцы говорят: надо их брать, другие говорят: надо их гнать. А думай, не думай, работу заберет тот, кто лучше работает. И лучше человек тот, который другим зла не делает, меньше себе берет, а больше другим дает. Китайцы зла не делают, ни с кем не воюют и больше дают и меньше берут. Стало, они лучше. А если лучше, надо узнать, в чем их вера. Вот их вера: Они говорят (это говорит их учитель Чу-хи): Люди все произошли от Отца Небесного, и потому нет ни одного человека, чтобы в сердце ему не было заложено любви, добродетели, правды, обходительности и мудрости. Но хоть и во всех людях есть от рождения природное добро, только редкие изо всех могут это добро в себе воспитать и возрастить до конца. От этого то и бывает, что не все люди знают, могут знать то добро, которое есть в них, и не могут его в себе возрастить. Но за то люди с большим смыслом, умом и мудростью природной могут возрастить в себе свое душевное добро, и эти-то отличаются от толпы других людей. Вот этим-то людям Отец Небесный и дал приказ быть вожаками, учителями людей, из рода в род приказал им управлять ими и научать их, с тем чтобы и все вернулись к своей природной чистоте. Вот так-то Фу хи, Чанпунч, Гознти, Иао и Чун и получили от Отца Небесного высший сан, и так-то их помощники исполняли их приказы. И оттого везде разошлись их поучения. И вот дошло до того под конец, что во дворцах царей и в самых последних деревушках не было такого места, где бы не учились. Как только мальчику равнялся 9-й год — будь он царский, княжеский сын или простого мужика, — они поступали в малое училище, и там их учили сажать, поливать, окапывать, чистить, учили, как отвечать учтиво тем, кто их спрашивал, учили, как входить и здороваться, учили, как принимать гостей и как провожать. Учили их, как ездить на лошади, как стрелять из лука, и учили их читать, писать и считать. ВЕЛИКОЕ УЧЕНИЕ(Книга эта написана китайским учителем Конфуцием и считается ими столь священною и божественно-мудрою, как евреями Книги Моисея и нами Евангелие.) 1) Великое учение, иначе сказать, мудрость жизни, в том, чтобы раскрыть и поднять то начало света разума, которое мы все получили с неба. Оно состоит в том, чтобы обновить людей, оно состоит в том, чтобы свое последнее назначение полагать в совершенстве, иначе сказать, в совершенном благе. 2) Прежде всего надо знать цель, к которой надо направляться, иначе сказать, свое последнее назначение, а потом уже избрать путь. Тот, кто избрал пусть, тот может после этого успокоиться духом и может уже пользоваться той душевной ясностью, которую ничто не может нарушить. Тот, кто достиг душевной ясности, которую ничто не может нарушить, тот может уже обдумать и обсудить сущность вещей. А обдумав и обсудив сущность вещей, он может достигнуть до того совершенства, к которому он стремится. 3) Все, что бывает в мире, имеет свою причину и производит свое действие. Все дела людские имеют и свое начало (основу) и свои последствия. Познавать причины и действия, познавать начала и последствия — значит приближаться к тому разумному знанию, через которое достигается совершенство. 4) Древние цари, те, которые желали раскрыть и поднять в своих народах начало света разума, то, которое мы все получили с неба, прежде всего старались хорошо управлять своими царствами. Те, которые старались хорошо управлять своими царствами, прежде всего желали учредить порядок в своих семьях. Те, которые желали учредить порядок в своих семьях, старались прежде всего исправить самих себя. Те, которые старались исправить самих себя, старались прежде всего установить правду у себя в сердце. Те, которые старались установить правду у себя в сердце, старались прежде всего о том, чтобы желания их были чисты. Те, которые желали, чтобы желания их были чисты, старались прежде всего о том, чтобы усовершенствовать свои суждения о добром и злом. Усовершенствование суждения о добром и злом состоит в том, чтобы углубиться и проникать в начала и причины поступков. 5) Когда углубишься и проникнешь в причины поступков, тогда суждения о добром и злом доходят до совершенства. А когда суждения о добром и злом доходят до совершенства, то и желания становятся чистыми. А когда желания чисты, сердце делается правдивым. А когда сердце правдиво, то человек исправляется и становится лучше. А когда человек становится лучше, то и в семье учреждается порядок. А когда в семье порядок, то и народы хорошо управляются. А когда народы хорошо управляются, то и весь мир будет жить в мире и согласии. 6) От царя и до последнего мужика одна обязанность для всех исправлять и улучшать самого себя, иначе сказать — самосовершенствование. Это основание, на котором строится все здание улучшения людей. 7) Не может того быть, чтобы здание было в порядке, когда основание, на котором оно стоит, в расстройстве. Пренебрегать главным, коренным, первостепенным и заботиться о том, что не важно и второстепенно, — этого никогда не надо делать. КНИГА ПУТИ И ИСТИНЫ, НАПИСАННАЯ КИТАЙСКИМ МУДРЕЦОМ ЛАОЦЫТот Бог, которого можно назвать своим, не есть Бог вечный. Имя, которое можно назвать, не есть имя вечное. То, что без имени, то есть начало неба и земли. То, что с именем, то есть мать всего мира. Оно и есть существо непостижимое. Оно было прежде неба и земли. Оно называется неизменным. Оно проникает всюду и нигде не задерживается. Нам оно представляется как мать мира. Я не знаю его имени. Чтобы дать ему имя, я называю его Бог. Человек подобен земле, земля подобна небу, небо подобно Богу. Бог подобен сам себе. Только тот, кто не имеет страстей, может видеть сущность Его. Тот, кто волнуется страстями, видит Его не вполне. И потому тот, кто хочет быть свят, старается о том, чтобы не отдаваться страстям и делам личной жизни. Святой поучает других молчанием. Он производит все истинное и ничего не присваивает себе. Он усовершенствует себя И не надеется на свои совершенства. Он доводит до совершенства свои достоинства и не дорожит ими. Он не дорожит своими достоинствами, и достоинства его не оставляют его. Восхваления мудрецов производят споры в народах. Высокая оценка легкого приобретения производит воровство в народе. Рассматривание предметов, возбуждающих похоть, производит смуты в народе. И потому святой, чтобы управлять народом, освобождает свое сердце от желаний, уничтожает свою волю и укрепляет свою силу тела. Ваш брат-человек Марсель из Казани, 1. МАНИФЕСТ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ «Жизнь со смыслом, или Куда я зову». 2. К чёрту цивилизацию! Призвание России — демонтаж «си$темы»! 3. «Mein Kopf. Мысли со смыслом!» Дневник живого мыслителя. 4. Сверхновый Мировой Порядок, или Рубизнес для Гениев из России
|