Уход за аккумуляторов в зимнее время
Белорусская зима диктует для автолюбителей свои жесткие правила. Самое волнующее- это затруднения со стартом авто.
Самая распостраненная причина — это проблеммы с аккумулятором. Автомобильный аккумулятор, как неотъемлимая деталь авто, требует определенной заботы по поддержанию работоспособности в стужу, жару и любую погоду.
Что следует выполнять автовладельцу, чтобы зимним утром двигатель завелся без особых проблем и избежать участи ехать в офис на общественном транспорте?
Вот вам крайне легкие, но в тоже время действенных советов по уходу за автомобильным аккумулятором в морозные зимние дни от человека, профессионально продающего автозапчасти.
Несколько нескольких важных показателейакумулятора:
Емкость — выражена в ампер-часах (Ah). Она характеризует возможность АКБ выдавать определенный ток в течение определенного времени.
Пусковая мощность — величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор способен выдавать в течение 30 сек, при температуре -18. Данный параметр определяет возможность аккумулятора стартовать холодный двигатель.
Плотность электролита определяют в зависимости от условий, в которых будет использоваться автомобиль. Надо учитывать, что зимой при пониженной начальной плотности электролита и большой разряженности аккумулятора вероятно замерзание электролита. Например, при начальной плотности 1, 30 г/см куб. в 100-процентно разряженной батарее вероятно замерзание электролита при -14 градусах по Цельсию, если же начальная плотность электролита в 1, 24 г/см куб., то электролит замерзнет уже при -5 градусах.
Следовательно, наблюдайте за плотностью электролита. В заряженной батарее в в зимние морозы она должна быть 1, 28 г/см куб.
Чего крайне не любит автомобильный АКБ:
• высокой температуры (Для примера, при 60—70 градусах по Цельсию, срок службы снижается где-то в три раза);
• простаивание зимой в пробках (обогреватели стекол, фары, музыка,, включенная печка забирают больше тока, чем вырабатывает автомобильный генератор, что приводит к быстрой разрядке АКБ, а колличество циклов зарядки разрядки ограничено);
• постоянной вибрации, если аккумулятор не закреплен (из-за стряхивание активного вещества с пластин);
• воздействия минусовых температур (при морозе в 20—25 разряженный аккумулятор, с пониженной плотность электролита, очень быстро замерзает).
Как следить за аккумулятором в зимний период.
Очень простые правила использования аккумулятора:
• не делать длинных простоев атво с включенными габаритами, музыкой, печкой, с и т. д.
• в некоторых случаях лучше снять АКБ и отогреть в теплом помещении.
• перед первыми морозами обязательно подзарядить аккумулятора, с целью повысить плотность электролита; — до пуска автомобиля примерно на 15—20 секунд включите габариты, это в некоторой степени подогреет электролит;
• после нахождения в длительной пробке, чем в последнее время грешат улицы Минска, зимой, для подзарядки АКБ, необходимо поездить около трети часа, прежде чем заглушить двигатель.
• на клеммах АКБ должны отсутствовать различные накипи и отложений и, а клеммы зажаты.
Следует помнить, что срок службы АКБ составляет около 4-х лет, но зависит он от условий эксплуатации и при при отсутствии должного внимания срок уменьшается примернов два раза. Если Вам все же не удастся стартовать двигатель в мороз, то Вы всегда сможете применитьпортативный источник питания для своего авто.
|