|
Творческий путь Джузеппе Верди
В течение 50-ти лет Джузеппе Верди доминировал в мире итальянской оперы. Его первая большая опера – “Набукко” – сделала его национальным деятелем (была представлена в Ла Скала в Милане в 1842 году). В том же месте в 1893 году, своим последним шедевром (опера “Фальстаф”) Верди подтверждает свой талант и силу, с которой будут считаться даже композиторы на два поколения моложе. К этому моменту Верди – представитель не только итальянской оперы, но и практически самой Италии.
Когда он создает свою первую оперу (“Оберто”, 1839 год), умирает Беллини, а Россини перестаёт работать в жанре оперы. Его главные конкуренты – Саверио Меркаданте и Джованни Пачини.
Уже на раннем этапе творчества музыка Верди обладает качествами, способными произвести впечатление на аудиторию. Главная привлекательность его ранних опер заключается в их чистой непосредственности.
В последующие десятилетия, Верди развивал и совершенствовал каждый аспект своего творчества, и в конечном итоге приобретает тонкость, изящество, а также власть в выражении музыкальной драмы. Конечно, интересно будет вспомнить эффектные моменты, такие например, как шесть виолончельных соло во вступлении к арии Пророка Захария (опера “Набукко”).
Тем не менее, более зрелый Верди был достаточно критичным к своим ранним работам. Например, когда он пересматривал свою раннюю оперу “Макбет” (1847 год) для Парижского представления в 1865 году, он писал – «есть отрывки, которые откровенно слабы и, что еще хуже, присутствует недостаток в характере”, заменив их более сосредоточенным материалом.
Верди никогда не стеснялся популярности его музыки. “Когда вы идете в Индии, или путешествуете по Африке, вы услышите “Трубадур”", писал он в 1862 году, с небольшим преувеличением (хотя в течение шести лет после первого представления в 1853 году, премьеры оперы были проведены на шести континентах). Он также считал, что истинная мера стоимости его работ была не в критической реакции на премьере, а кассовый сбор после шестого представления.
Верди был человеком сложной личности, способным, с одной стороны на большие акты щедрости, а с другой – на резкость, которая, порой, шокирует. В конце своей жизни, он утверждал, что величайшее из его предназначений в том, чтобы строить дома для престарелых – которые он основал в Милане для пожилых оперных исполнителей, незаслуженно забытых. Ему также принадлежала больница в Вилланове, недалеко от его места рождения. Его талант сделал его богатым человеком а многочисленные акты благотворительности демонстрировали его доброту.
Тем не менее, он часто ссорился с людьми, известно что после очень сильных разногласий со своими родителями (причина которых до сих пор остаётся неизвестной) он отказался от них.
Что касается религии, то хотя Верди написал Реквием – одно из величайших религиозных произведений 19-го века, сам он считал себя атеистом.
Верди начал свою жизнь в качестве субъекта герцогства Парма в Италии, в значительной степени была заключена в Австро-Венгерской империи. И он, и его музыка были обязаны Рисорджименто, который превратил разрозненные государства, входившие в состав полуострова в единую нацию. Верди сам служил заместителем в первом итальянском парламенте в течение четырех лет с 1861 года. В то время как патриотизм был главным мотиватором творчества Верди, как и у большинства его современников, но в отличие от Вагнера, он не поглотил его, не придал ей расистского характера. Он, однако, предупреждает, итальянскую культуру об опасности, считая, что она теряет свои основные свойства, будучи под влиянием иностранной – и, в частности – немецкой техники.
Опасаясь влияния Вагнера как художника, он предложил свои собственные опровержения теорий Вагнера и методы в возрождении итальянского лиризма на примере “Отелло” (1887 год) и “Фальстаф” (1893 год).
|