Бизнес
для Гениев
из России

Истина освободит вас — www.MARSEXX.ru

Первая заповедь информационной эры — пренебрегай бесполезной информацией!
Бизнесмен, бросай бизнес! Работник, бросай работу! Студент, бросай учёбу! Безработный, бросай поиски! Философ, бросай думать!
Главная
Новости
«Бизнес. Пособие для гениев»
CD «Лев Толстой»
Из книг
Майн Копф
Обо мне
Links
E-mail
Гостевая

Совмещаем разные типы шин на одном авто

Повсеместно при замене отъездившей резины, многим автолюбителям, не до того, что бы искать резину идентичной модели с той, которая осталась — покупают те, которые удалось дешевле достать.

Русская традиция, сначала купить шины, которые сможем, а потом думает, что же делать с ними, что бы и ездить можно было, и правила не нарушать.

Но перед тем, как делать какие то обобщения и выводы, нужно рассказать немного теории про работу шины.

Нужно представить себе колесо, которое ровно катится по дороге. Если к центру этого колеса с боку приложить какую то силу, то колесо, естественно, никуда поворачиваться не будет, а вот реальное направление его движения, судя по оставленному следу, может повернуться на некоторый угол по отношению к первоначальному. От чего так происходит? Покрышка — упругое тело: деформируется под боковой силой, при чём таким образом, что пятно контакта рисунка протектора с дорогой искривляется относительно плоскости вращения колеса. Угол, который образовался, называют углом увода шины.

Ясно то, что он очень зависит от внешних условий таких, как величины воздействия боковой силы, нагрузки на шину, давления внутри неё. Но в более значимой мере определяется главным фактором — конструкцией самой шины.

Как пример, возьмем автомобиль, равномерно движущийся по кругу. На него, соответственно, и на каждое его колесо, действует центробежная сила, вызывающая увод в сторону. Если у передней и задней оси увод одинаковый — автомобиль сохраняет своё положение относительно центра поворота. Это означает, что автомобиль обладает нейтральной поворачиваемостью.

Если передние колёса сносит больше чем задние, машина удаляется от центра поворота, пытаясь тем самым перейти на траекторию большего радиуса (недостаточная поворачиваемость). В такой ситуации требуется довернуть руль в сторону поворота, на что будут затрачены дополнительные усилия. Работа такого рода приводит к более быстрой утомляемости водителя, хотя автомобиль будет находится под контролем.

Если же больше уводит задние колёса, машина будет поворачивать круче, чем было запланировано. Это называется избыточной поворачиваемостью. Во время движения такое поведение нужно контролировать небольшим возвратом руля. Сделать это мгновенно не получится. Потому за время реакции и действий водителя могут произойти любые не приятности, даже ДТП.

Теперь можем вернуться к практике. Как уже говорилось, углы увода шин в больше степени определяет их конструкция, а конкретнее — жёсткость подпротекорного пояса в покрышке. Зная это, покрышки разной конструкции можно выстроить в ряд по нарастающему сопротивлению боковому уводу:

• Диагональные

• радиальные

• с текстильным брокером

• радиальные с металлокордным брекером серии 70 или 60

Всё вышесказанное, может объяснить суть известной рекомендации: если и совмещать на разных осях диагональные и радиальные шины, то первые нужно ставить на переднюю ось, вторые — на заднюю. Автомобиль приобретёт, некоторую, недостаточную поворачиваемость, но это уж не так страшно. Тоже можно сказать о совмещении радиальных шин с текстильными, с металокордным брекером.

Как же понимать утверждение автозаводов о несовместимости покрышек серий 60 и 70 на серийном автомобиле? Да, хорошего в таком совмещении мало, и здесь позиция завода вполне объяснима. Но ведь и делается это не от хорошей жизни. Дело в том, что такой вариант, теоретически, не хуже тех, что мы рассмотрели, конечно, если, ставить шины по тому же принципу: серия 60 сзади, серия 70 спереди.

Отметим так же, что официальных испытаний по данной теме никто не проводил. Но неофициально специалисты-шинники всё это давно испытали и ничего сверхкриминального не обнаружили, по крайней мере для старых массовых отечественных авто.

copyright © 2017 by Marsexx [email protected]