|
Погружение в Театр-Музей Сальвадора Дали
Невозможно быть в Испании и не посетить Театр-Музей Сальвадора Дали в Фигерасе. Все мы так или иначе слышали о Дали, видели какие-то из его картин в интернете или по телевизору, а может кому-то повезло побывать на его выставках. Так и я что-то слышала, что-то видела и мне казалось его творчество странным. Между посещением Театра-музея в Фигерасе и Замком Галы в Пуболе я выбрала Театр-Музей и поехала туда с неохотой. Но то, что я там увидела мне необыкновенно понравилось и теперь я жалею, что не посетила еще и Пуболь. Конечно, сюрреализм мне вряд ли стал понятнее, но то, что Дали оказывается был театральным декоратором, многое объясняет. Его страсть к инсталляциям, к статуям, его эксперименты со стереоскопическими картинами и его картина «Обнаженная Гала, смотрящая на море», которую я называю «двоякой», созданная цифровым методом, а также металлические бутылки, в которых отражается рисунок, лежащий рядом, но отражение это совсем другое, нежели то, что нарисовано на рисунке, прямо-таки парадокс какой-то! Но в этом и есть Дали: великий экспериментатор в области живописи, рисунка, скульптуры, кино, рекламы и дизайна и даже в создании украшений, которые непостижимым образом двигаются! Он одинаково виртуозно владел и так называемой станковой живописью и миниатюрой. Его картина «Портрет Гала с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече» это просто мастерски выписанная миниатюра, ведь размер картины всего 6×8 см, кроме того написана она на дереве, думаю, знай он о Федоскинской лаковой миниатюре, непременно бы поэкспериментировал бы и в этой технике. В Театр-музей можно возвращаться и возвращаться, там нет статики, кажется, все движется, меняется и волшебным образом пройденные экспозиции возникают перед взором вновь и вновь! У меня даже возникло ощущение, что я не смогу выбраться из этого лабиринта (я кружила как будто на одном месте): он наполнен самыми необычными скульптурами, мебелью, картинами, инсталляциями, рисунками. Здесь ванна висит на потолке, диван становится губами, камин-носом, картины-глазами американской актрисы, Венера Милосская служит по сути дела комодом, ящички так ловко расположились на ее теле, обыкновенный стул обут в башмаки, чернила каракатицы становятся краской для написания картины и возможно, это единственное место на земле, где можно заказать погоду: за небольшие денежки в кадиллаке прольется дождь... Портрет Бетховена, выполненный чернилами каракатиц
И все это время зрители этого необыкновенного спектакля ходят по сцене, под которой покоится сам Маэстро...
|