|
Как помочь ребенку делать уроки
После начала посещения школы, часто у детей возникают сложности при необходимости выполнения домашнего задания. Взрослым важно оказать помощь и поддержку ребенку в это сложное для него время, поскольку оставленная без внимания такая проблема может спровоцировать нежелание учиться и ходить в школу. Прежде всего важно продуманно и удобно обустроить рабочее место учащегося, следует учитывать, что высота и размеры мебели должны соответствовать росту и возрасту ребенка, освещения должно быть необходимое количество, чтобы обильно освещать учебники и тетради, на рабочем месте следует располагать исключительно нужные вещи и предметы. Школьнику должно быть комфортно и уютно за его письменным столом.
Важно научить ребенка учить уроки каждый день в одно и то же время, лучше всего через пару часов после возвращения со школы, когда школьник отдохнет и возобновит силы и энергию. Выполнять домашнее задание необходимо с обязательными перерывами между учебными предметами. При этом ребенку следует предложить активно подвигаться или поиграть в подвижную игру. Очень важно, чтобы школьник выполнял только те задания, которые ему были заданы. Часто дети, которых родители вынуждают выполнять дополнительные уроки, теряют интерес к обучению. Когда учащийся допустит ошибку, его не следует наказывать или заставлять писать заново, простого объяснения будет вполне достаточно, чтобы ребенок в дальнейшем проявлял больше внимания к выполнению задания.
Взрослым следует не покидать ребенка, пока он будет готовить домашнее задание. При возникновении вопросов или трудностей в заданиях, родителям следует оказать помощь и объяснить ребенку непонятные моменты. Бывает, что школьные задания весьма не просты, не у каждого дома есть библиотека где можно найти ответы на поставленные задачи, здесь на помощь придет интернет, со своими энциклопедиями, также сейчас очень популярны банки рефератов, в них можно найти материалы для урока или экзамена. Однако довольно часто взрослые считают, что выполняя задание вместо ребенка, оказывают ему помощь и облегчают его процесс обучения. Но такой метод не принесет положительного результата, поскольку школьник не разберется в задании и упустит последовательность изучаемого материала. Если даже после неоднократного объяснение ребенок не понимает задание, родителям следует проявить терпение и истолковать снова, поскольку, при упущении темы, в дальнейшем у него возникнут новые проблемы с обучением. Когда школьник не желает принимать помощь родителей, им все равно следует находиться рядом и наблюдать за процессом со стороны, чтобы в момент необходимости помочь и объяснить.
|