#21. Мы живые
1. Что отличает живое от мёртвого? В чём именно разница? В том, что живое это то, что способно к самообновлению, развитию и самовоспроизводству.
Ничем этим неживое не обладает! Всё, на что способно неживое, так это разложение, разрушение, гниение. Всё рукотворное только это и делает, а потому и требует со стороны людей и ремонта, и ухода, и обслуживания, и покраски, и замены деталей, и up-great'а
К какому же классу принадлежим мы, люди? Конечно же, к классу живых! Мы живые!!! Мы способны к самообновлению, развитию и самовоспроизведению.
Мы люди, мы живые, мы часть жизни, мы элемент БИОсферы (=сфера живого)! А это значит, что мы должны быть ЗА ЖИЗНЬ, а не против жизни!
Быть ЗА жизнь, значит способствовать сохранению и расцвету всего живого на нашей планете; значит жить по законам Природы, природосообразно; значит приумножать живое!
Быть ЗА жизнь, значит не уничтожать живое, не создавать условия, несовместимые с жизнь; значит не разрушать, не истреблять, не отравлять; значит, не строить свою жизнь на трупах других ни людей, ни животных, ни растений!
2. Жизнь это воля к власти, умозаключил Ницше. Это правда, но не вся. Жизнь это сумма как минимум двух воль: воли к власти и воли к сотрудничеству.
Чтобы яснее понимать, что имел в виду Ницше, надо обратиться к оригиналу. Воля к власти по-немецки звучит как der Wille zur Macht: der Wille воля, стремление; но zur Macht это не только (и не столько) к власти, но и к мощи; к могуществу; к силе.
Таким образом, жизнь как воля к власти это стремление проявить себя по максимуму, реализовывать свои потенции; расти, расширяться, распространять вовне свою волю. Что соответствует этому, то и есть живое.
Однако, одной воли к власти не достаточно не в ней одной заключается жизнь, и развитие окружающей нас биосферы подтверждает. Если бы воля к власти была единственным принципом, то на Земле бы не было такого видового разнообразия! Флора и фауна была бы гораздо беднее из-за доминирования какого-то одного хищника, одного растения, одного гриба
Для жизни (для самообновления, для развития, для самовоспроизводства), как мы можем видеть, нужны стремление полностью проявить себя и стремление помочь в этом другому! Воля к сотрудничеству это второе слагаемое жизни!
Чтобы жизнь расцветала и множилась, нужно, чтобы каждое живое существо стремилось реализовать своё предназначение и стремилось помочь, способствовало реализации предназначения окружающих живых существ! Только тогда возможна жизнь, только так осуществляется её развитие!
3. Жизнь это и стремление развиваться самому, и стремление помогать в развитии другим. Именно сумма этих воль создаёт то напряжение, из которого появляется нечто новое живое! то есть происходит рождение.
Всё живое образует огромную систему, в которой каждая жизнь связана с жизнями других. Эта система живая, так как сложена из живых элементов. Эта система жизнеспособна, потому что элементы её нацелены на развитие, расцвет жизни. Эта система сохраняет целостность, ведь все жизни внутри её поддерживают друг друга.
Одна воля к власти без воли к сотрудничеству («эгоизм») разрушила бы Систему Живого, так как каждый был бы сам за себя, не заботился бы ни ком другом, кроме себя. Одна воля к сотрудничеству без воли к власти («альтруизм») привела бы Систему Живого к упадку, потому что никто бы не развивал свои потенциалы, не реализовывал бы свои способности.
Жизнь держится именно на этих двух законах, а не на одном из них. Отсюда становится ясным, что нельзя оправдывать войны, насилия в обществе тем, что-де в природе всё так же: сильные подавляют слабых и т.д. Нет! В природе не так! Олень для волка не враг, а всего лишь корм: волк не стремится уничтожить оленей и тем самым «стать счастливым». Наоборот, волк заинтересован в том, чтобы олени никогда не переводились то есть это не вражда! Это не подавление слабого сильным! Поэтому война это НЕ естественно!!!
Законы Природы в достаточной мере нравственны, чтобы можно было на них ориентироваться нам, людям, в своём сожительстве друг с другом. В природе нигде не происходит убиение живого без веской на то цели, а цель всегда одна приумножение, развитие жизни!
4. Жизнь это развитие. Жизнь никогда не стоит на месте. Жить значит, развиваться. Развиваться значит, расти. Расти значит, усваивать, объединять в целое всё новые и новые элементы.
Жизнь это объединение. Жизнь это организация всё новых элементов в Систему Живого. Жизнь это бесконечное воспроизводство себя.
Жить значит, производить больше, чем потребляешь. Отдавать больше, чем получаешь в этом энергетическая основа жизни! Прибыль, прирост, увеличение, а значит, присоединение к целому, объединение вот в чём проявляется жизнь.
Чтобы производить, созидать, творить, нужны доброта, взаимовыручка, единение. Всё произведённое было сделано при объединении усилий, при взаимной поддержке, при стремлении к одной цели. Только в добром сотрудничестве возможно что-то произвести.
Сила же, агрессивность, напористость, эгоизм в достижении чего-то требуется, если это «что-то» берётся из уже имеющегося. Чтобы эксплуатировать, чтобы потреблять созданное жизнью нужны злость и насилие, ведь приходится насиловать производителей, приходится расправляться с конкурентами, дабы урвать кусок побольше.
Для тех же, кто сам производит, не нужно быть злым, агрессивным и несправедливым, так как необходимые блага создаются самостоятельно, а не экспроприируются извне. Нужно быть добрым и готовым помочь, ведь только так достигается синергия и результат получается больше, чем затраты.
Отсюда понятно, почему добро лучше зла. Добро это созидание, сотворение, добро это сама жизнь! В то время как зло это разрушение, потребление, разобщение, разъединение, зло это противное жизни!
5. Что отличает дерево от дров, траву от сена, тело от трупа? Отличие в наличии духа! Живое это одухотворённая материя! В живом живёт дух, организующее начало, сила, заставляющая материю обновляться, развиваться, воспроизводиться.
Быть за жизнь значит, способствовать одухотворению неживой материи, вселять животворящий дух.
Быть против жизни значит, умерщвлять. Умерщвлять значит, изгонять из материи тот дух, который делал материю живой, а значит способной самообновляться, развиваться, самовоспроизводиться.
Вот это, к сожалению, и происходит в нашем мире на наших глазах и нашими же руками: живое умерщвляется для создание предметов, которые только и могут что разлагаться и требовать за собой ухода.
Всё живое на нашей планете стонет от массового изгнания духа из материи, в котором погрязло человечество! Убиваются животные, растения, рыбы, насекомые всё живое!
Страшная воля к разрушению, воля к умерщвлению владеет умами живое убивается, чтобы из него сделать мёртвую вещь! Некрофилические наклонности взяли верх над большинством. Живя в городах, мы отГОРОДились от живого своими железобетонными домами, асфальтированными домами, стальными машинами, снующими туда-сюда, своим пластиковым интерьером
Но голос природы нет-нет а прорывается, зовя нас за город, к естественному: траве, лесу, ветру, реке, птичкам и зверушкам.
Умерщвлённое это разодухотворённая материя. Чем более мы окружаем свою жизнь мёртвым (искусственные жилища, искусственные одежды, синтетическая еда, синтезированные лекарства, заасфальтированная земля
), тем более мы окружаем себя бездуховным!
Будучи рождённым и воспитанным среди умерщвлённого, теряешь связь с живым, престаёшь сознавать, что ты живой, а не искусственный, что ты живая частичка живой природы, а не винтик в «си$теме».
Бездуховное вокруг нас, а потому и бездуховность внутри нас! Спасение от бездуховности повернуться лицом к Природе, к ЖИВОМУ!
МЫ ЖИВЫЕ! А потому мы должны быть ЗА ЖИВОЕ! Если мы хотим ЖИТЬ, мы должны быть С ЖИЗНЬЮ ЗА ОДНО!
Рекомендую прочитать и сделать практические выводы:
1.Национальная идея россиян в книгах Владимира Мегре
I. "Анастасия",
II. "Звенящие кедры России",
III. "Пространство любви",
IV. "Сотворение",
V. "Кто же мы?",
VI. "Родовая книга",
VII. "Энергия жизни"
(http://marsexx.narod.ru/bib.html и в книжном магазине рядом)
2. Л.Н. Толстой "О жизни"
Марсель из Казани,
2 нояб. 2003 г.
#22. Мои комментарии
к дискуссии на "СамИздате" по поводу книг Вл. Мегре
1. Чему противоречат идеи Анастасии, как не только догмам церквей? А в целом-то, в нравственном плане и как по-новому обоснованная идея природосообразного образа жизни книги Вл. Мегре отнюдь не плохи! Чем плоха жизнь в Родовом Поместье в экопоселениях? Только хороша! А идея о единстве всех людей как сынов и дочерей одного Бога-Отца? Обо всём этом говорили многие умы человечества, и об этом нужно говорить, кричать и сейчас!
2. Дискуссия выявила, что адепты традиционных религий ведут себя ещё более фанатично, непримиримо, «по-сектантски», нежели «анастасиевцы»
3. Чем традиционная религия не секта? Ведь как раз в католицизме, православии, исламе есть все признаки сектанства: есть догмы, есть ритуалы, вербуют себе членов, требуют денег и слепой веры, страшат адом, если вознамерятся отступиться, круговой порукой и общественным презрением держат в страхе.................... Традиц. религии это настоящие секты, узаконенные государством (так как выгодны последнему....................)
4. Каковы главные, характерологические качества Человека? Это СОВЕСТЬ и СОЗНАНИЕ (РАЗУМ), покоющиеся на СВОБОДЕ. СтОит начать терять свободу (а точнее, разменивать её на что-либо, «продавая душу дьяволу»), как и совесть и сознание человека начинают давать сбои (и строго говоря, человек становится всё менее человеком, так как главные-то его характеристики оказываются утраченными ;( ). Вот это-то и происходит, когда мы начинаем быть приверженцами какой-то религии, какой-то раз навсегда высказанной когда-то кем-то «истины»
5. Не верьте Вл. Мегре, не верьте Иисусу, ни Будде, ни Мохаммеду, ни мне, никому! Но верьте только в ИСТИНУ! А для этого как раз и надо быть ПОСТОЯННО свободным, разумным (осознанным) и совестливым. Мы для того наделены этими свойствами, чтобы самим быть себе пророками и самим искать пути к Богу, а не отдаваться на откуп какой бы то ни было религии или учению, кроме РЕЛИГИИ ИСТИНЫ, в которой каждый сам себе пророк, мессия и паства.
6. Всё, что каждый здесь отстаивает, не есть Истина, а лишь «истина, как она нам представляется в меру нашей подвластности иллюзиям».
7. А потому из двух поборников противоречащих «истин» дальше от Истины тот, кто хочет убить другого
Это же ужасно, что стремящаяся-де к «спасению» Яна считает, что есть цели, ради которых стОит умереть и
УБИВАТЬ!!! :(((((( И после этого мы удивляемся терроризму???? Да ведь если так думает интеллигентный и к тому же верующий в Бога человек, то и все остальные могут думать так же!!! Как можно не видеть того, что истоком и терроризма и всякого другого насилия человека над человеком как раз является такой вот католический ли, православный ли, мусульманский ли, но ФАНАТИЗМ: ценность идей (не Истин, а всего лишь убеждений!) выше ценности человеческой жизни это же ужасно!!!
8. Друзья! Все люди являются братьями и сёстрами! У нас единые Бог-Отец и Мать-Земля, а потому не должно быть никаких междуусобиц!!! А потому нужно жить по-божьи, не порабощая и не порабощаясь, не убивая, не насилуя, но объединяясь, взаимопомоществуя и любя!
Об этом ясно и открыто писал ещё Л. Толстой, например, в «В чём моя вера!» (эта же книга даёт понимание, что сейчас нет христианства, а есть лишь его версии; именно фанаты ЦЕРКОВНОГО христианства отлучили от себя Толстого, открывшего своё понимание христианства. И я считаю, что толстовское христианство (которое тот называл «истинным христианством»; которое же из христианств истинное мы должны проверять своими головой и сердцем, ибо на то они нам и даны и служат) ближе к истине, нежели церковное, готовое убивать и сжигать на кострах). Это же несут идеи Анастасии, про это же пишут и писали многие и многие.
Так что нужно не искать соломинки в глазу Вл. Мегре, в его «проекте», а заметить, наконец, то «бревно», то есть здравые идеи, являющиеся попыткой сделать шаг к Истинной жизни на планете Земля, в которой бы не было место экологическим, социальным, военно-политическим катастрофам, которые ведь всегда дело рук человеческих, но мы так погрязли в иллюзиях, что считаем, что это грядёт судный день
И в самом деле, оказывается, «ИСТИНА ОСВОБОДИТ ВАС»: освободит и сделает по-настоящему человечными
Марсель из Казани,
6 окт. 2004 г.
marsexxхyandex.ru
marsexx@vipmail.ru
#23. Развитие vs. сохранение
♠
|
Сохранение →
|
Зависимость →
|
Потребности →
|
Потребление
|
♣
|
Развитие →
|
Возможности →
|
Мотивы →
|
Созидание
|
1. Что бы мы не делали, это касается либо нашего сохранения, либо нашего развития. Это есть та дуальность (дихотомия, двойственность), которая занимает своё место в ряду множества других, коими пронизан наш мир (типа «душа-тело», «рациональное-эмоциональное», «добро-зло" и т. д.).
В группу занятий ♠ (специально не обозначаю их цифрам или буквами, чтобы пока оставить вопрос их приоритетности открытым) входит всё, касающееся выживания человека как биологического существа. Это дыхание, питание, одежда, жильё, косметика, культуризм, размножение, одним словом телесные (плотские) потребности.
Занятия ♣ включают в себя всё остальное, что мы делаем не с целью выжить, но с целью иной, даже противоположной сохранению: с целью изменить то, что есть сейчас, достичь чего-то нового: совершенствование профессиональное, интеллектуальное и, самое главное, нравственное. И эти занятия уже не выводятся из биологической сущности человека, но коренятся в духовной (сознательной, разумной) природе человека.
Чем же мы заняты в жизни: сохраняемся? или развиваемся?
2. Обратной стороной сохранения является зависимость. Для сохранения нужен приток благ извне: для дыхания нужен воздух, для питания пища и т. д. Причём особенность этих зависимостей такова, что преодоление их невозможно, а сам приток вещей извне не приводит ни к чему новому имеет место чистое сохранение.
Всё остаётся таким же в этом сущность сохранения. Сколько ни дыши, ни питайся, ни одевайся, но тело не изменится: не вырастут дополнительные руки и ноги, не появятся крылья. Нет, ничего такого не будет! А потому какой прок как-то улучшать питание, дыхание, одежды, жильё, если всё останется, как и было?
С развитием всё иначе, всё наоборот. Развитие имеет целью и результатом как раз изменение наличного состояния. Сегодняшнее положение отрицается, преодолевается и ему на смену приходит какое-то новое состояние. Развитие это всегда поиск чего-то нового, выход за пределы уже имеющегося.
Развитие имеет дело не с зависимостями, но с созданием возможностей. Возможности это варианты изменений, реализовав которые настоящее станет другим, иногда до неузнаваемости другим. Так происходит рост меньшее заменяется большим, старое новым, слабое сильным, отмирающее жизнеспособным.
Чему же мы посвящаем время своей жизни: пребываем в зависимости? или создаём возможности изменения?
3. Сохранение связано с потребностями, тогда как развитие с мотивами. Все дела сохранения делаются потому, что есть такая потребность, и от этой потребности никуда не денешься, но, с другой стороны, удовлетворение этих потребностей ни к чему особенному не приводит, нечего не меняется, но лишь сохраняется то, что и было.
Зачем кушать более дорогое, более вкусное, более дорогое? Незачем, ведь от этого ничего не изменится. Зачем одеваться в дорогие, модные одежды, зачем иметь их много? Незачем, от этого нечего не меняется. Зачем обустраивать дом, наполняя и наполняя его вещами? Незачем, ведь ничего нового от этого не происходит. Зачем часто, подолгу, в изощрённых позах заниматься сексом? Незачем, ведь этим ничего не достигается.
Сохранение подстёгивается потребностями, то есть какой-то неудовлетворённостью (дисбалансом, нарушением гомеостаза) лежащей в настоящем и прошлом. Удовлетворение потребностей лишь компенсирует эту неудовлетворённость (восстановление гомеостаза, то есть простое сохранение).
Развитие же вызывается к жизни из будущего, в развитии человеком движут мотивы, а не потребности, цели (образы будущего), а не причины. В чём разница? В том, что именно здесь человек свободен: он достигает того, что хочет, а не идёт на поводу всё тех же потребностей, которые лишь возобновляются, но удовлетворение которых ничего не даёт, ничего не меняет.
Человек сам ставит себе цели, сам выбирает, какое будущее строить и итогом-то будет реальное изменение, достижение, нечто новое, доселе не бывшее.
Чем мы движимы в своей жизни: потребностями, старыми как мир и так до конца и не удовлетворяемым? или мотивами достижения нового?
4. Сохранение это потребление. Всего-навсего. Есть потребности, есть зависимость в их удовлетворении, есть потребление как процесс удовлетворения.
Развитие нечто противоположное. Развитие это созидание. Только созидание ведёт к реализации возможностей, удовлетворению мотивов и собственно к развитию.
Если потребление можно найти и у животных, то созидание это прерогатива человека. Только человек может развиваться, меняться, выходить из-под гнёта зависимостей, из-под тяжести потребностей плоти.
Чем мы заняты в своей жизни: потребляем? или созидаем? Мы потребители? или творцы?
5. Да, от потребностей никуда не деться: раз уж мы воплощены в тело, то и о нём надо заботиться. Однако, не ставить же эту заботу на главное место в жизни? Удовлетворением потребностей ничего не достигается, кроме сохранения. И тем более не увеличивать же список этих зависимостей, приплюсовывая сюда курение, пьянство и т. п.
Удовлетворение потребностей питание, одежда, жильё и т. д. не может и не должно быть ни целью, ни содержанием, ни смыслом жизни человека!!! Нельзя уделять этому не то что большую, но и вообщё сколько-нибудь значительную часть времени своего ежедневного бодрствования!!!
Для этого нужно организовать жизнь так, чтобы телесные потребности удовлетворялись сами собой (пример такого жизнеустройства описан, например, в книгах Вл. Мегре). При этом должна быть полная самостоятельность, независимость от трудов других людей свои телесные потребности нужно удовлетворять самому: только так можно демонтировать «си$тему», выстроенную как раз на нагнетании материальных потребностей и их последующем увеличивающимся удовлетворении.
Развитие же и есть настоящая сфера взаимодействия людей! В чём мы должны помогать друг другу, так это как раз в развитии, а не в потакании материально-телесным потребностям друг друга (чем является современная экономика, к сожалению).
В современном мире все мы зависим от других людей в деле сохранения: ни поесть, ни одеться сами мы не можем. В этой сфере мы нужны друг другу, хотя при этом-то ничего и не достигается, а лишь сохраняется: сохраняются наши тела, бренная плоть. И насколько достойно человека быть нужным для удовлетворения телесных потребностей других людей?
Но пытаться быть всё более нужным для развития других это хорошо! Вот этот вид нужности друг другу достоин человека!
Марсель из Казани,
15 нояб. 2004 г.
#24. Светлой памяти Иисуса Христа
1. Сегодня 7 января 2005 года и, значит, празднуется православное Рождество. Праздник религиозный, но до того важный, что светское государство сделало этот день выходным, и во-2, глава государства встречается с главой церкви и в.т.
Внешняя форма этого праздника видна и понятна, вот только каково содержание?
Если Иисус Христос и жил некогда, более 2000 лет назад, то кто же он был: воплощение Бога? сын Бога? просветлённый, но всё-таки человек?
Христианству, саму в себе неоднородному, ближе внечеловеческая точка зрения на феномен Христа; в философии и истории религии на него смотрят как на человека.
2. По-моему же, нет никакой разницы в том, кто же он и был. Всё дело в том, а) чему он учил: к чему призывал, от чего предостерегал, б) насколько он был прав, в) в какой мере сейчас реализовано его учение в реальной жизни христианских государств.
Уже прошло два тысячелетия после него, и какова же жизнь человечества? Если не прикидываться оптимистом, то страданий множество. О счастье большинства из 6 миллиардов людей, населяющих Землю, говорить не приходится. На это есть свои причины, согласитесь. Кто-то с этим борется, кто-то считает, что иначе и быть не может, кто-то же, наоборот, создаёт такую ситуацию.
Связана ли существующая обстановка в мире с тем, чему учил Христос? По-моему, если и связана, то в отрицательном смысле: сейчас реализовалось всё то, против чего он нас предостерегал, пытаясь раскрыть глаза на Истину, как она ему представлялась.
Если верить Льву Толстому (отлучённому от церкви, а потому более свободному и искреннему!), то Иисус дал в своей нагорной проповеди 5 заповедей, расходящихся с 10 заповедями Моисея:
1. Не гневайся на людей
2. Не прелюбодействуй
3. Не противься злу силой
4. Не клянись
5. Не разделяй людей на «своих» и «чужих»
(Подробнее: Л. Толстой «В чём моя вера?» Этот труд Толстого долго уже не переиздавался, но недавно он появился (вместе с «Исповедью») в «Книге Екклезиаста», издательство «ЭКСМО-Пресс», (серия «Антология мудрости», книжка карманного формата, с твёрдой обложкой, около 400 с.). Покупайте и читайте!)
Плюс к этому он проповедовал две главнейшие и равные друг другу заповеди: 1. Возлюби Бога всей душой и 2. Возлюби ближнего своего, как самого себя.
3. Их этих 7-ми пунктов учения Христа и следует всё то, что есть истинное христианство, а что есть лже-христианство. Так, государство и армия оказываются вне истинного христианства. Как и культы личностей (будь то президенты стран и компаний или «звёзды» шоу-бизнеса), как и многое другое, что мы видим вокруг и к чему мы сами причастны...............
И самый факт празднования дня рождения Иисуса вряд ли укладывается в то, чему он учил.
А в самом-то деле, чему он учил? Наверно Истине! А что есть Истина? Всё более проясняющееся в ходе познания реальности понимание этой реальности, понимание того, что есть этом мир? что есть человек? что ему делать здесь?
А раз так, то учить Христос мог лишь тому, что есть истинная природа человека, что есть истинное дело его, человека, жизни. Истинная природа и истинная природа человека должна быть и есть нечто ясное, понятное и открытое для каждого человека, не так ли? Будь иначе, чем бы оказался человек?
Но дело обстоит именно так, что человеку дано понимание своей истинной природы и понять это он в сила сам, используя врождённые, укоренённые, характерологические свои возможности как РАЗУМ (СОЗНАНИЕ), СОВЕСТЬ и СВОБОДУ.
Только человек, использующий свои разум, совесть и свободу, живёт по истине, по-настоящему является человеком. Не этому ли учил Христос? Да, вижу, что этому. Христос учил людей как быть людьми.
А быть человеком и означает: считать других людей такими же разумными, чувствующими людьми, как и себя («Не гневайся»), не смотреть на людей противоположного пола как на объектов своих сексуальных домогательств («Не прелюбодействуй»), не делать другим того, чего не хотел бы, чтобы сделали тебе, не делать этого, даже если с тобой как раз так и поступают («Не противься злу насилием»), не обещаться никому делать что-то в будущем по его приказу, не отдавать свою свободу то бишь («Не клянись»), не разделять человечество на расы ли, на нации ли, на семьи ли, но видеть в каждом равного себе («Не разделяй»).
4. Только как учение Истины и имеет значение всё учение Христа. Личность Христа ценна потому и только потому, что тот проповедовал Истину и понёс смерть за неё от невежественных людей. Взошёл на крест, но не возгневался на своих убийц, не противился насилием то есть своей жизнью и смертью показал, как же это жить по-христиански.
И как учение Истины оно и должно нами восприниматься. Истина такая же живая субстанция, как и Вселенная, Бытие, которое оно описывает, а потому в истинном христианстве не место ни догматизму, ни ритуализму, ни фетишизму, ни фанатизму.
Следовать нужно Духу христианства, а не букве, которые искажены и утеряны.
И следовать надо в духе, а не внешними ритуалами, которые Богу ни к чему.
И поклоняться надо живому, а не крестам и храмам, которые строятся на умерщвлённом живом, но ведь живое-то и есть то, что сотворил Бог! Живое и есть то, что нужно любить, если любишь Бога!
И верить нужно в Истину, а не разным трактовкам и интерпретациям в религиях и философия. А Истина такова, что все люди дети одного Бога-отца и одной Матери-Земли, от первого мы получили свою душу, а от второй своё тело. А потому недопустимо никакая ненависть и непримиримость с людьми других вер.
А посему нельзя не прийти к выводу, что на 99,99% вся наша теперешняя жизнь не есть христианская, но есть лишь пещерное идопоклонство, дремучее язычество. Место единого и живого Бога заняли идолы успеха, секса, азарта, роскоши, власти, удовольствий, кайфа, эгоизма, и главный идол деньги.
Есть у человека два пути: идти по проторенной дороге с большинством, которое так и не зажило по-христиански, или же сбросить шоры с глаз и пелену с разума и искать истинный путь к Богу, стараться жить по Истине, стремиться стать Человеком! И учение Христа в том реальная подмога!!
5. Помощь реальна и со стороны многих других великих учителей человечества. Но относиться к ним, опять же, нужно не как к непререкаемым авторитетам, отдавая тем самым им свою свободу, разум и совесть нет!
Каждый сам себе и пастор и паства, ведь все люди равны! Не может быть кто-то ценнее другого. Добиться большего понимания Истины, большей ясности сознания, большей чистоты совести, большей степени свободы да, отдельные люди могут отличаться в этом смысле, и именно это и делает их учителями человечества. Но от того они не должны становиться на место живого и единого Бога, который один может быть истинно благ.
И Христос говорил о том же, и взывал он нас всех стать настоящими сынами Бога, свободными и сильными людьми, но вовсе не хотел, чтобы мы сделали его своим новым идолом. Христос призывал изменить всё содержание жизни, направить силы и время на жизнь духовную, на достижения душевные, на делание внутреннее, на цели живые.
В этом значение личности Христа. Однако, прожито человечеством аж 2 тысячи лет, прожито иначе, чем того требует сама Истина. Этого не могли не видеть и не могли об этом молчать мудрейшие из рода человеческого. И такие люди были. Самым ближайшим к нам по времени и пространству является Лев Толстой, которого я, вслед за Вл. Морозом, называю Русским Христом.
Он имеет полное право так именоваться: Русский так как был за русский народ, жил среди русского народа, писал и говорил по-русски; Христос потому что он тоже спаситель («Христос» в переводе и означает «спаситель»). Ценность учения Толстого такая же, как и у учения Иисуса Христа оба этих учения ценны ровно настолько, насколько они истинны, насколько они проясняют Истину. А в этом-то не откажешь ни проповедям Иисуса Христа, ни книгам Русского Христа.
Однако, опять повторю, что верить следует в Истину, а не в слова, не в трактаты, не в идолы. Потому что Толстой, что Иисус, что Мохаммед, что Будда, что любой другой мудрец все они равны между собой и равны мне. Все мы люди, все мы наделены разумом, совестью и свободой. Все мы живём на нашей живой планете. Бог един, Истина одна, истинный путь тесен, врата истины узки. У каждого есть своя жизнь, которую он получил от Создателя, у каждого есть назначение, с которым мы и посланы в жизнь. А потому жизнь нужно прожить так, чтобы прожить её самому, прожить её свободно и ответственно, прожить её истинно!
Марсель из Казани,
7 янв 2005 г.
marsexxхyandex.ru